Внедрение

Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» планирует получить статус независимого эксперта в качестве юридического лица

26 Августа 2024
Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» планирует получить статус независимого эксперта в качестве юридического лица

Участие независимых экспертов в обсуждении проектов законов позволяет усовершенствовать систему нормотворчества и проведения правовой и антикоррупционной экспертизы. Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» планирует получить статус независимого эксперта в качестве юридического лица. Об этом в своей статье пишет заместитель руководителя правового департамента Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», независимый эксперт, уполномоченный на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Константин Рейтор.

«В повестке дня стоит вопрос о приобретении Ассоциацией статуса независимого эксперта в качестве юридического лица», - отмечает он, добавляя, что сегодня соответствующее решение не принято.

Рейтор также подчеркнул, что привлечение на этапе разработки проектов нормативных правовых актов независимых экспертов позволяет обеспечить непредвзятость и объективность в подзаконном правотворчестве.

Кроме того зачастую возникает творческое сотрудничество независимых экспертов по «горизонтали» и по «вертикали» – с органами публичного управления. А реализация потенциала института правовой и антикоррупционной экспертизы напрямую зависит от активности, инициативы, профессиональной подготовки, умения применять на практике предоставленные действующим законодательством возможности участия институтов гражданского общества в публичном управлении на всех уровнях: федеральном, региональном и местном.

В частности, деятельность Константин Рейтора позволила найти узкие места в приказе Министра обороны РФ № 9 от 11.01.2024 под названием «Об установлении Порядка предоставления права на использование морских навигационных пособий».

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~P3Ahc
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.