Автонет

Города без автомобилей: готов ли бизнес к этому?

12 Января 2021
Города без автомобилей: готов ли бизнес к этому?

В Соединенных Штатах – около 2 миллиардов парковочных мест для 250 миллионов автомобилей. Это было слишком даже до пандемии, которая привела к сокращению поездок на автомобилях и вдохновила мэров открыть улицы для пешеходов. Теперь эти изменения, в сочетании с тенденцией к альтернативным методам передвижения, увеличивают перспективы существования городов без автомобилей. Тем временем бизнес-лидеры должны переосмыслить свои отношения с клиентелой.

В городских условиях автоцентричность страны ощущается особенно ярко. Скажем, треть округа Лос-Анджелес (340 квадратных миль) занята автостоянками, улицами и автострадами. Нью-Йорк: тридцать процентов общественного пространства на Манхэттене отведено под дороги и автостоянки, хотя машины имеют менее половины семей Нью-Йорка.

Вызванная пандемией потребность в социальной дистанции побудила многих чиновников отказаться от автомобилей – запретить движение транспортных средств на определённых улицах в пользу пешеходов, велосипедистов и другого транспорта с низким уровнем воздействия на экологию. Некоторые эксперты, в том числе сторонники концепции «15-минутного города», надеются, что тренд сохранится и после пандемии. Они видят будущее, в котором тротуары расширяются, велосипедные дорожки господствуют, зелёные насаждения изобилуют, а офисы социальных служб открываются в местах, удобных для пешеходов.

Эта новая реальность – наряду с уменьшением количества владельцев личных автомобилей – затронет каждый городской бизнес. Традиционные штуки – как то методы планирования местоположения, анализ времени в пути клиентов и т.д. останутся важными, но такие новые вещи, как расстояние пешей прогулки, сколько прошёл за день и даже близлежащие хабы для скутеров, усложнят ситуацию. Так что дальновидным бизнес-лидерам пора начать планирование своего бизнеса прямо сейчас.

Город без автомобилей ближе, чем многие могут себе представить. В 2018 году Мадрид создал зону площадью 472 гектара, свободную от всех транспортных средств. Запрет открыл пространство для пешеходов, велосипедистов и предприятий и заметно улучшил качество воздуха. Попытка следующего, более консервативного городского правительства свернуть программу была сорвана выступлениями тысяч жителей.

Официальные лица в Осло, Норвегия, не запретили проезд автомобилей в центр своего города, но сделали менее привлекательным вождение частного транспорта, заменив парковочные места велосипедными дорожками, сидячими местами на открытом воздухе и садами. Шэньчжэнь, Китай, использует сложный анализ данных для планирования района площадью 22 миллиона квадратных футов под названием Net City, в котором будут жилые дома, офисы и зелёные зоны, но не будет автомобилей.

Подобно тому, как городские власти полагаются на передовые технологии и анализ для принятия разумных решений по планированию, владельцы бизнесов приспосабливаются к городам без автомобилей. Информация о местоположении указывает, откуда приходят клиенты; как далеко они путешествуют; а также показывают доступные варианты транспорта, включая пешеходные зоны, велосипедные дорожки, тротуары и общественный транспорт.

По мере того, как города принимают политику, благоприятствующую альтернативным видам транспорта, таким как велосипеды и скутеры, надземные пешеходные дорожки вместо оживлённых перекрестков и дороги без автомобилей, локационные аналитики могут использовать технологию ГИС – механизм определения местоположения – для моделирования воздействия предлагаемых изменений.

Руководители предприятий могут принимать обоснованные решения о лучших местах для магазинов, исходя из потребностей клиентов, сотрудников и поставщиков. После выбора пункта назначения демографические данные на основе ГИС показывают, какие удобства подойдут для местной клиентской базы, в том числе стойки для велосипедов, шкафчики для хранения вещей, которые традиционно хранятся в автомобиле, тренажерные залы или детские сады.

В Окленде, штат Калифорния, пандемия помогла дать толчок инициативе «Flex Streets», в рамках которой город закрывает определённые улицы для движения транспорта и позволяет компаниям вести бизнес на открытом воздухе. Подобные программы инициировали Париж, Роттердам, Нью-Йорк, Лондон и другие города.

Карантин Covid-19 также показал, насколько вредны для здоровья жителей города автомобили. Учитывая, что чрезвычайная ситуация с климатом была объявлена 1788 юрисдикциями в 31 стране, включая Бостон, Чикаго, Сан-Диего и Майами в США, пристальное внимание к загрязнению транспортных средств, вероятно, будет расти.

Снижение зависимости от частных автомобилей может также создать пространство для более справедливых, инклюзивных и доступных видов транспорта, включая выделенные автобусные полосы.

По мере развития городов и тенденций в области мобильности анализ местоположения может помочь руководителям бизнеса выполнять сценарии «что, если» в предполагаемых местоположениях предприятий. Например, карты на основе ГИС, показывающие ежедневный пешеходный поток, собранные анонимно с мобильных телефонов, показывают, как меняются модели мобильности в определенных сообществах и какие места становятся более или менее популярными среди определённых демографических групп.

Компаниям также придётся подумать о том, как город без автомобилей может повлиять на сотрудников. Расположен ли магазин или офис достаточно близко к остановкам общественного транспорта? Есть ли смысл сократить рабочий день или лучше разрешить гибкий график для сотрудников, которые добираются до работы альтернативным транспортом?

Анализ на основе данных поможет владельцам бизнеса решить эти и другие важные проблемы по мере того, как города достигают зрелости в новой реальности, делает вывод Синди Эллиотт, возглавляющая отдел маркетинга Esri.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~OvoIe
06.05.2024
К 2025 году на дорогах будет более 400 миллионов подключённых автомобилей. Они будут обмениваться данными через различные беспроводные каналы и облако для повышения безопасности и эффективности, одновременно генерируя ценные данные.
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.