Автопроизводители стремятся контролировать цепочки поставок

«Задача состоит в том, чтобы определить, какие цепочки поставок вы хотите контролировать, – считает генеральный директор транснациональной корпорации по производству автомобилей Stellantis Карлос Таварес Джо Уайту. – Вам нужно выбирать стратегическое, дефицитное сырьё – несколько вещей, которые нужно контролировать».
Специалист приводит доводы в пользу вертикальной интеграции и стратегических инвестиций со стороны OEM-производителей, чтобы гарантировать доступ к определённым критически важным материалам и компонентам, таким как литий для аккумуляторов электромобилей, компьютерные микросхемы для электроники и сами аккумуляторы для электромобилей.
«Конечно, нам придется лучше контролировать некоторые из наших цепочек поставок, это само собой разумеющееся, – сказал Таварес. – Задача состоит в том, чтобы определить, какие именно цепочки поставок вы хотите контролировать».
8 июля его корпорация объявила, что инвестирует более 30 миллиардов евро до 2025 года в электрификацию и соответствующее программное обеспечение.
План также включает меморандумы о взаимопонимании с двумя поставщиками лития в Северной Америке и Европе для обеспечения устойчивых поставок лития, а также отдельные инвестиции в строительство аккумуляторных «гигафабрик»: в Европе и в Северной Америке.
По словам специалиста дефицит критически важных материалов и компонентов «легко» продлится до 2022 года.
Он подчеркивает, что OEM-производители не могут вертикально интегрировать всё, а только самое важное.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam