Автонет

Автонет: Рынок connectivity в России и мире стремительно развивается

30 Августа 2021
Автонет: Рынок connectivity в России и мире стремительно развивается

Рынок «подключенных» автомобилей в России и мире стремительно развивается. Все больше автовладельцев и автопроизводителей обращают внимание на наличие «подключённости» в современном авто.  

Современное состояние подключённых автомобилей и перспективы развития обсудили эксперты в рамках московского международного форума автомобилестроения IMAF-2021 на круглом столе «BIG Data в автопроме». Как отметил со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» и президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Александр Гурко, все больше автопроизводителей в России и мире предлагают покупателям приложения, которая позволяют управлять автомобилем дистанционно. «По различным прогнозам к 2025 году все 100% автомобилей, выпускаемых в Европе, будут connected. Все выпускаемые новые модели уже имеют модем, выпускаются с connecting функцией. 

В России тоже есть проекты LadaConnect, GazConnect. У многих автопроизводителей есть приложения, которые позволяют управлять дистанционного автомобилем», - сказал он. 

В свою очередь коммерческий директор компании C-Cars Илья Евсютин, уточнил, что для того, чтобы предоставление таких сервисов начало приносить провайдерам прибыль, количество подключенных абонентов должно исчислять сотнями тысяч. Согласно изучению современного рынка, все больше частных владельцев авто подключают сервисы из разряда «комфорт»: функция охраны, функция удаленного запуска двигателя и тд. 

Директор по взаимодействию с государственными органами и Правительством РФ «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» Татьяна Горовая отметила, что согласно имеющимся данным, рынок connectivity стремительно растет и на сегодняшний день составляйте около 1 млрд долларов. 

Однако с развитием connectivity и беспилотных технологий все острее встает вопрос кибербезопасности. «Каждое новое приложение, каждый новый сервис и новый поставщик - это риски, связанные с кибербезопасностью, потому что в вашем автомобиле эти системы должны взаимодействовать. Необходимы решения, проработанные автопроизводителями в том числе, как эти сервисы должны взаимодействовать ,чтобы они не мешали друг другу, не создавали угрозу владельцу автомобиля, чтобы при использовании какого-то приложения, оно не мешало безопасности автомобиля», - сказала она.  

Татьяна Горовая также отметила, что если раньше многие компании не уделяли достаточно внимания сервисам connected cars, сейчас конкуренция на развитых рынках очень сильная, и автопроизводители уделяют этому большое внимание. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam


Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Op1UU
06.05.2024
К 2025 году на дорогах будет более 400 миллионов подключённых автомобилей. Они будут обмениваться данными через различные беспроводные каналы и облако для повышения безопасности и эффективности, одновременно генерируя ценные данные.
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.