Компании

Российские космические аппараты перейдут на отечественные микросхемы

12 Марта 2013
Российские космические аппараты перейдут на отечественные микросхемы

Генеральный директор ОАО "Российские космические системы" (РКС) Геннадий Райкунов заявил о том, что в компании намерены развивать отечественную элементную базу для использования в бортовой аппаратуре космических аппаратов. По его словам, РКС планирует развивать собственную элементную базу, а не только закупать микроэлектронику за рубежом. Кроме того, РКС намерены максимально отказаться от закупки микроэлектроники типа Industrial и перейти на серию Military, a лучше Space.

Кроме того, Геннадий Райкунов рассказал, что специалисты рассматривают различные способы повышения надежности работы глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, как создание "горячего" резерва аппаратов на орбите, так и "холодного" - их складирования на земле.

По словам Райкунова вопрос с "горячим" резервированием будет пересмотрен. Компания либо перейдет к "холодному" резервированию, либо для "горячего" резервирования начнет использовать другие орбиты. В настоящее время этот вопрос обсуждается.

На сегодняшний день в системе ГЛОНАСС насчитывается 29 космических аппаратов, из которых 24 используются по целевому назначению, два - находятся в орбитальном резерве, два - временно выведены на техобслуживание, один - находится на этапе летных испытаний.

Говоря о планах в отношении развития дистанционного зондирования Земли, Геннадий Райкунов рассказал, что РКС намерено выйти на новый ряд приборов, например, гиперспектрометров, обработку и сжатие снимков на борту космического аппарата, построение новых типов бортовых передатчиков и антенных комплексов.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~OgzmC
07.04.2025
В Московском авиационном институте (МАИ) разрабатывают платформу «Марафон-2.0» — второе поколение спутниковой группировки «Марафон-IoT». Её задача — обеспечить максимально простой доступ к космическим технологиям для промышленности, сельского хозяйства и других сфер.
21.03.2025
С момента вступления в силу закона о государственно-частном партнёрстве в космической деятельности в июле 2024 года этот формат сотрудничества в России так и не стал основным.
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.