Автонет

Эксперт: В России сформировался зрелый рынок каршеринга

13 Октября 2021
Эксперт: В России сформировался зрелый рынок каршеринга

Динамика рынка каршеринга в России положительная, в нашей стране сложился зрелый рынок шеринговых услуг. Об этом в интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС» заявила заведующая научно-исследовательским отделом комплексного развития транспорта ОАО «НИИАТ» Татьяна Михеева.

По ее словам, темпы роста каршеринга немного замедлились  из-за пандемии в 2020 году (согласно исследованию РАЭК,  в 2020 г. рынок каршеринга вырос на 9%, в то время как в 2018-2019 гг. рост составлял >50% в год).  При этом рост обеспечился не благодаря увеличению количества поездок (что говорило бы о появлении новых пользователей), а за счет увеличения средней продолжительности поездки и повышения тарифов. 

«Конечно, свою негативную лепту внесла и пандемия, но в целом, рынок каршеринга, на мой взгляд, сейчас достаточно зрелый», - сказал Михеева. 

Среди новых видов шеренга она отметила peer-to-peer каршеринг («народный» каршеринг, запущенный недавно в Москве), а также шеринг электросамокатов. 

Эксперт отметила, что в зарубежных странах электросамокаты часто используются в качестве транспортного средства «последней мили», которое обеспечивает доступность транспортно-пересадочных узлов с более привычным общественным транспортом. Но в наших российских реалиях это происходит в меньшей степени. 

«Помимо этого, есть ряд серьезных барьеров на пути развития пользования электросамокатами из-за ограничений в Правилах дорожного движения. При этом для электросамокатов нет необходимой инфраструктуры и понятных для всех правил их массового использования. Из-за этого возникают разного рода конфликты с пешеходами, хотя в целом развитие электросамокатов позитивно влияет на мобильность и экологию в городе. Поэтому, я надеюсь, со временем инфраструктуру для велосипедов и электросамокатов будут развивать столь же активно, как и автомобильные дороги, положительный эффект от этого не заставит себя ждать», - заявила собеседница журнала. 

Вместе с тем, она отметила, что мера ограничения скорости и иные меры, способствующие повышению культуры пользования самокатами, являются верными и необходимыми.


Полный текст интервью чистайте в номере журнала «Вестник ГЛОНАСС»

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~OLEZv
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.