Внедрение

Завершились летные испытания первого спутника по проекту «Сфера»

1 Декабря 2023
Завершились летные испытания первого спутника по проекту «Сфера»

Завершены летные испытания первого спутника проекта «Сфера» - космический аппарат «Скиф-Д» закончил этап орбитальной отработки экспериментальной системы связи. Об этом сообщает корпоративное издание «Сибирский АО «Решетнев».

«За год функционирования на борту спутника-демонстратора получило лётную квалификацию российское оборудование, были испытаны технологии управления аппаратом и доступа в интернет. Максимальная скорость передачи данных через «Скиф-Д», которой удалось достичь на сеансах связи, составила 6,5 мегабита в секунду», - говорится в сообщении.

Одной из целей запуска была защита орбитально-частотного ресурса системы спутниковой связи «СКИФ». По правилам Международного союза электросвязи (МСЭ) радиочастотные заявки должны быть подтверждены повторно, в октябре 2024 года: сигналы аппарата примут и передадут необходимые данные в МСЭ.

В настоящее время спутник продолжает использоваться для изучения радиационной обстановки на новой для России орбите – 8 070 км.

Первый аппарат «Скиф-Д» по программе «Сфера» был запущен 22 октября на ракете-носителе «Союз-2.1б» с космодрома Восточный вместе с тремя аппаратами «Гонец-М».

По данным Роскосмоса, в «Сферу» вошли десять группировок: наблюдение Земли в различных диапазонах будут вести космические аппараты «Смотр», «Беркут-О», «Беркут-ВД», «Беркут-Х» и «Беркут-XLP», на геостационарной орбите планируется развернуть группировки связи «Ямал» и «Экспресс», на высокоэллиптической – «Экспресс-РВ». На средней орбите будут работать аппараты широкополосного доступа в интернет «Скиф», на низкой – спутники «интернета вещей» «Марафон IoT».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~OBzW6
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.