Компании

Европа переводит городскую мобильность в воздушное пространство

19 Февраля 2021
Европа переводит городскую мобильность в воздушное пространство

Европа инвестирует 6 млн евро в проект Airmour, в рамках которого будут проводиться исследования и проверяться концепции и решения по городской воздушной мобильности (UAM), сообщает интернет-ресурс Infodron. es. Цель проекта – сделать её безопасной, тихой, экологически чистой и более доступной. Проект направлен на одно из наиболее важных практических приложений воздушной городской мобильности – на службы неотложной медицинской помощи.

Пассажирские дроны привлекают к себе всё больше внимания. Как и в процессе адаптации электромобилей, есть проблемы, требующие решения. Например, связанные с технологическим регламентом. По мере роста населения традиционная транспортная инфраструктура работает на пределе своих возможностей. Мобильность переходит в третье измерение: осваивает воздушное пространство.

Решение этих проблем требует гораздо большего числа исследований. Города должны интегрировать воздушную мобильность в свои процессы городского планирования и приобрести необходимые для этого инструменты. Проект значительно продвинулся вперёд в понимании действий, необходимых в ближайшем будущем, которые должны предпринять не только городские сообщества, но и операторы, законодательные органы, наука и промышленность.

Проект начал работу 1 января 2021 года и продолжит её в течение трёх лет. Финансирование в размере 6 млн евро получено в рамках программы исследований и инноваций Евросоюза Horizon 2020. В 2023 году в рамках проекта будут проведены испытания пилотируемых и беспилотных дронов в реальных условиях.

Проект предполагает демонстрацию личных летательных аппаратов для врачей и расходных материалов в Ставангере (Норвегия), в Хельсинки (Финляндия), в регионе Северный Гессен (Германия) и в Люксембурге.

Консорциум будет напрямую взаимодействовать с городами и, таким образом, обеспечивать оптимальное использование предоставленных им инструментов и расширение воздействия.

Консорциум имеет, в общей сложности, 13 партнёров, среди которых – научно-исследовательские институты, авиационные власти, операторы UAM и организации скорой медицинской помощи. Кроме того, в проекте участвуют десять дублирующих друг друга городов и внешний консультативный совет при международной поддержке таких организаций, как Dubai Future Foundation, EASA и др.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~NvlMi
07.04.2025
В Московском авиационном институте (МАИ) разрабатывают платформу «Марафон-2.0» — второе поколение спутниковой группировки «Марафон-IoT». Её задача — обеспечить максимально простой доступ к космическим технологиям для промышленности, сельского хозяйства и других сфер.
21.03.2025
С момента вступления в силу закона о государственно-частном партнёрстве в космической деятельности в июле 2024 года этот формат сотрудничества в России так и не стал основным.
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.