Инфраструктура для полётов беспилотников обойдётся госбюджету в 236 млрд рублей
Государственная корпорация по организации воздушного движения в России («Госкорпорация по ОрВД») заплатила 10,26 млрд руб. за оборудование и ПО для обеспечения работы линий управления беспилотниками, выяснило издание CNews. Это следует из портала госзакупок. Спецификация закупки занимает около 50 страниц. Согласно контракту, 5,75 млрд руб. идет на закупку оборудования, остальные 4,5 млрд руб. — на ПО и пусконаладочные работы. Средства нужны на создание инфраструктуры на аэродромах и посадочных площадках, на цифровую платформу для сертификации беспилотных авиационных систем (БАС) и на внедрение систем обеспечения безопасности.
Тендер был проведен в форме закупки у единственного поставщика, которым выступил концерн «Алмаз-Антей». Контракт был заключён 10 октября 2025 г., исполнить его поставщик должен до конца 2027 г.
«Госкорпорация по ОрВД» внедряет в работу унифицированную инфраструктуру для обслуживания линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, связи, навигации, наблюдения, автоматизации и информационного обеспечения маршрутов полетов беспилотников. Это первый этап данных работ для Единой интегрированной системы планирования использования воздушного пространства (ЕС ОрВД).
Минтранс оценил затраты на создание инфраструктуры для полётов беспилотников в России в 236 млрд рублей до 2030 г., писали «Известия». Средства должны пойти на создание инфраструктуры на аэродромах и посадочных площадках, на цифровую платформу для сертификации беспилотной авиационной системы (БАС) и на внедрение систем обеспечения безопасности.
Окончательно интегрировать беспилотники в единое воздушное пространство и создать единое цифровое пространство для обеспечения полётов беспилотной и пилотируемой авиации, а также сервисов на этой основе планируется к 2026–2027 годам, следует из документа Минтранса.
В апрельских материалах Минтранса указывалось, что в 2024-м планируется реконструкция девяти площадок в Чукотском и Ямало-Ненецком автономном округах. Именно в этих регионах должны появиться первые базы для массового запуска беспилотников.
На оснащение аэропортов, наиболее подверженных угрозам незаконного вмешательства (I категория), средствами обнаружения и противодействия противоправному применению БВС планируется потратить 30 млрд рублей.
Около 5 млрд рублей вложат в оборудование системы обеспечения информационной безопасности на 290 маршрутах (районах) полётов БВС.
217 млн понадобится на создание цифровой платформы сертификации беспилотников, их разработчиков и изготовителей.
Окончательно интегрировать беспилотники в единое воздушное пространство и создать единое цифровое пространство для обеспечения полетов беспилотной и пилотируемой авиации, а также сервисов на этой основе планируется к 2026–2027 годам, следует из документа Минтранса.
Поставлять всё радиотехническое оборудование, вероятно, будет концерн ВКО «Алмаз-Антей», исходя из сложившейся в авиаотрасли практики.
«В целом интеграция беспилотников в единое воздушное пространство на горизонте 2026-2027 годов выглядит вполне реалистичной, но лишь в том случае, если в данный процесс в кооперации с госструктурами будет вовлечён частный бизнес – цифровые платформы, разработчики инфраструктурных решений и так далее», - утверждает основатель и гендиректор компании «Флай Дрон» Никита Данилов.
На данный момент не до конца прояснено и то, какие конечные технические требования будут предъявляться к системе полной интеграции БВС в воздушное пространство РФ.
Поэтому выводы о завершении этого процесса в 2026-2027 годах тоже преждевременны, заключил эксперт.
