Во власти

Европейская "ЭРА-ГЛОНАСС" уделяет особое внимание защите личных данных

25 Января 2017
Европейская "ЭРА-ГЛОНАСС" уделяет особое внимание защите личных данных

Европейская комиссия опубликовала два нормативных положения, касающихся реализации директив для системы eCall – европейской системы автоматического оповещения о дорожных происшествиях на автотранспортах.

Эти директивы имеют целью оборудование всех новых автомобилей технологией eCall начиная с апреля 2018. Технология eCall работает с единым для Европы автоматическим номером экстренных служб – 112, по которому поступает автоматический звонок в случае серьёзных происшествий.

Два новых нормативных положения привносят дополнительные детали, касающиеся приватности и защиты личных данных пользователей, а также детализированные технические требования и процедуры тестирования.

Справка от журнала "Вестник ГЛОНАСС": Суть проекта eCall практически идентична отечественной системе "ЭРА-ГЛОНАСС", когда специализированные M2M-модули, интегрированные в автомобильные системы, позволяют по сигналу со спутника определять точные координаты, а, при необходимости, отправлять эту информацию по каналам сотовой связи в запрограммированном направлении. В случае аварии, eCall может быть включен вручную или активироваться автоматически, получив сигнал от внутренних сенсоров автомобиля (сотовое голосовое соединение Е112 устанавливается автоматически). Однако, не смотря на идентичные протоколы обмена данными и соответствие одним и тем же международным стандартам, проекты eCall и «ЭРА-ГЛОНАСС» все же отличаются. Терминалами eCall будут оснащаться лишь новые легковые автомобили и легкие грузовики массой до 3,5 т (категории ТС M1/N1).  

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~NXgpp
24.04.2024
С 1 сентября этого года в школах и колледжах России будет введена федеральная образовательная программа по управлению беспилотниками. Для ее реализации будут закуплены специальные обучающие беспилотники, оборудованы классы и полётные зоны.
24.04.2024
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому госкорпорация Роскосмос начиная с 2025 года сможет продавать данные дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), в том числе органам государственной власти. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.
10.04.2024
Президент РФ Владимир Путин дал поручение использовать технологии системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для интеграции беспилотной авиации в экономику страны. Таким образом в дальнейшее развитие системы экстренного реагирования будут привлечены госсредства.
04.04.2024
Бюджетное финансирование в 2023 году проектов по развитию сквозных технологий, таких как искусственный интеллект, квантовые вычисления, программное обеспечение и другие, составило 137 миллиардов рублей, заявил премьер-министр Михаил Мишустин в ходе отчета правительства в Госдуме.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.