Технологии

Европейские специалисты призывают к созданию независимых навигационных систем

4 Июня 2020
Европейские специалисты призывают к созданию независимых навигационных систем

В 2018 году первый в истории Европейский план радионавигации провозгласил следующее: «признано, что [...] ГНСС не должен быть единственным источником информации о PNT. Таким образом, альтернативные системы PNT, не обязательно использующие радиочастоты, должны быть созданы там, где этого требует критичность применения».

В 2019 году Европейское космическое агентство (ESA) объявило постоянный открытый конкурс предложений по исследованиям и системам позиционирования, навигации и хронометража, включая те, которые не имеют никакого отношения к космосу.

Одним из первых результатов стал финансируемый ESA проект морской устойчивости и целостности судоходства, или MarRINav, недавно осуществлённый в Британии.

«Морская навигация и портовые операции имеют критическое значение почти для каждой страны, – заявил Джонатан Тернер. – Как островное государство с сильным морским наследием, мы, возможно, ценим это больше чем другие». Тернер – соучредитель компании NLA International, занимающейся выработками решений в области безотходной экономики. Эта компания возглавила команду из восьми организаций, сотрудничающих над проектом.

Проект сосредоточился на Британии, однако его цель – предоставление информации и аналитической основы, которые могли бы использоваться другими странами.

Морское судоходство – один из секторов, наиболее зависимых от глобальных навигационных спутниковых систем и в наибольшей степени осведомлённых об уязвимости ГНСС и её последствиях. Исследователи пришли к выводу, что целостность и устойчивость – два наиболее важных параметра для морской навигации.

По мнению авторов доклада, морской сектор – один из секторов, наиболее готовых к интеграции космических и наземных навигационных систем. Международная морская организация ввела стандарт производительности для многосистемного приёмника, или MSR, который будет включать в себя широкий спектр навигационных сигналов.

Как ни отвлекал Brexit в течение последних четырёх лет, Великобритания находила время на решение проблем своей уязвимости к отключениям ГНСС.

В докладе по экономике Лондона за 2017 год были приведены данные о том, что пятидневное отключение ГНСС будет стоить стране по меньшей мере 1,3 миллиарда долларов в день. В качестве частичного решения проблемы в докладе были названы сервисы eLoran и Satelles.

В феврале этого года правительство Великобритании объявило о создании виртуального Национального хронометражного центра для защиты страны от риска отказа ГНСС, и в марте был опубликован окончательный отчёт MarRINav.

Среди результатов проекта можно отметить следующее:

  • Соединённому Королевству необходима всеобъемлющая морская архитектура PNT с многочисленными и разнообразными источниками для обеспечения непрерывности морских операций;
  • Такое «гибридное решение» могло бы принести пользу другим секторам, особенно если неморские потребности будут рассматриваться на ранних стадиях проектирования;
  • Новые системы PNT должны быть наземными и независимыми;
  • Создание такой системы для Великобритании имеет очень положительное соотношение выгоды и затрат;
  • Важными аспектами новой архитектуры являются электронные ГНСС (Galileo и EGNOS), усовершенствованный сервис Loran (eLoran) и дальномерный режим (R-Mode) УКВ-системы обмена данными (VDES), а также дополненный специфическими разработками алгоритма автономного мониторинга целостности морского приёмника (M-RAIM);
  • Locata или аналогичная локальная система позиционирования должна быть внедрена в портах Великобритании для обеспечения резервного копирования контейнерных операций;
  • Сервис спутникового хронометража и локации компании Satelles может иметь потенциал, но его полезность для морских перевозок ещё не доказана.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~NVEeI
20.03.2024
Сотрудники Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики (НИИ ПМЭ) МАИ разработали высокочастностный ионный двигатель с электродами из углерод-углеродного композиционного материала. Новинку предполагается использовать в низкоорбитальных малы спутниках навигации, связи и дистанционного зондирования Земли.
18.03.2024
Холдинг «Росэлектроника» начал выпуск линейки электронных и электротехнических модулей управления для легких дронов, наземных, подводных и надводных беспилотников. Об этом сообщает Ростех.
15.03.2024
Ученые Сибирского федерального университета разработали высокоточную систему на базе ГЛОНАСС для мониторинга опасных объектов инфраструктуры, сообщили в пресс-службе университета.
14.03.2024
Картограф из компании «Яндекс» Анна Ананьева опубликовала исследование «Навигация в Арктике. Спутниковые стратегии повышения безопасности на море».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.