Технологии

Телекоммуникационная отрасль предложила новую технологию для управления подключённым транспортом

14 Февраля 2022
Телекоммуникационная отрасль предложила новую технологию для управления подключённым транспортом

Cellular-Vehicle-to-Everything (C-V2X) находится в авангарде цифровой трансформации США благодаря рабочему спектру, выделенному Федеральной комиссией по связи (FCC), устройствам, подготовленным членами Автомобильной ассоциации 5G (5GAA), и коммерческим запускам, объявленным автомобильными OEM-производителями и дорожными операторами.

Такая тенденция существует и в других регионах, в том числе в Азии и Европе. По мере того, как C-V2X и мобильные сети переходят в эпоху 5G, будут поддерживаться новые услуги с новыми режимами связи и новыми доступными бизнес-возможностями.

В 5GAA определили новый список услуг и пришли к выводу, что для этих новых услуг подходит технология «Автомобиль для инфраструктуры» (Vehicle-to-Infrastructure – V2I), которая может обеспечить немедленные выгоды независимо от скорости проникновения C-V2X.

Существуют различные способы реализации услуг V2I с новыми подходами к развёртыванию придорожных устройств (RSU), включая мобильные RSU, распределённые RSU и виртуальные RSU. Кроме того, рассматривается комбинированное использование Edge Computing (граничные вычисления) вместе с возможностями PC5 для обмена данными между устройствами для реализации услуг V2I.

В режиме «Автомобиль для Сети» (Vehicle-to-Network – V2N) мобильная сеть 5G используется в качестве дополнительного инструмента, помогающего V2I предоставлять некоторые сквозные услуги, и предоставляет альтернативное решение для некритичных к задержкам услуг в V2I.

Для поддержки этого расширенного набора услуг необходимо выделить больше спектра в полосах Интеллектуальных транспортных систем (ITS). Анализ, основанный на обзоре вышеуказанных служб, позволяет сделать вывод о том, что в полосах ITS необходимо выделить на 40 МГц больше спектра с более надёжной защитой от нелицензируемых внеполосных излучений (OOBE).

C-V2X был разработан телекоммуникационной отраслью специально для приложений безопасности на транспорте и дополнительно стандартизирован на прикладном уровне заинтересованными сторонами в автомобилестроении и транспорте.

C-V2X поддерживает 2 режима связи:

1. Прямой (PC5/Sidelink): прямой режим C-V2X не требует, чтобы сотовые сети предлагали услугу передачи данных, хотя сценарии сквозного использования могут быть дополнены мобильными сетями. В настоящее время он используется в автомобильной промышленности и обеспечивает улучшенный механизм доставки сообщений для приложений «автомобиль-автомобиль» (V2V), «автомобиль-пешеход» (V2P) и «автомобиль-инфраструктура» (V2I) для повышения безопасности дорожного движения и улучшения трафика.

2. На основе мобильной сети (Uu): подключение к сотовой сети (режим Uu C-V2X), часто называемое «автомобиль-сеть» (V2N), обычно используется для телематических услуг. Впервые он дебютировал в автомобильных приложениях в 1996 году и неуклонно растёт по маркам и моделям автомобилей. За последние несколько циклов проектирования телематики автопроизводители расширили внедрение коммуникационных технологий и быстро продвигаются к достижению 100-процентной скорости подключения.

Это предлагает подключённым транспортным средствам различные варианты использования, начиная от уведомлений об автомобильных авариях (ACN), услуг консьержа, обновлений прошивки, подключённых информационно-развлекательных систем, обновлений трафика и состояния дорог и удалённого диспетчерского управления.

Два режима C-V2X объединяются в единое целое, как в тех же чипсетах и платформах. Это позволяет автопроизводителям планировать свои новые продукты с использованием унифицированных технологических траекторий для повышения производительности и функциональности, а также значительного снижения затрат. Взаимодополняющий характер каждого режима связи может обеспечить более богатые возможности для сквозных вариантов использования за счёт использования как локального соединения, так и дальнего действия. Кроме того, транспортные средства могут использовать сеть для помощи в планировании прямого режима C-V2X для повышения эффективности использования радиоресурсов в пределах зоны покрытия.

Владельцы-операторы инфраструктуры и операторы мобильных сетей признают сравнимую синергию, поскольку инфраструктурная экосистема отличается развёртыванием сети 5G с высокой плотностью. Операторы могут интегрировать функции, необходимые для приложений V2I, с инфраструктурой 5G. В качестве альтернативы, RSU, развёрнутые для повышения безопасности дорожного движения, могут включать в себя необходимые функции для поддержки построения и уплотнения сетевой инфраструктуры 5G и создания взаимовыгодных возможностей для государственно-частного партнёрства.

По мере роста плотности транспортных средств, которым требуется точное позиционирование, масштабируемые и эффективные механизмы точного позиционирования, основанные на общих стандартах, становятся важными для операторов мобильной связи и автомобильной экосистемы.

Операторы мобильной связи предлагают часть головоломки для реализации услуги C-V2X: поддержку нескольких операторов мобильной связи. Поскольку разные OEM-производители автомобилей поддерживаются разными операторами мобильной связи, а технология eSIM обеспечивает дополнительную гибкость, существует острая необходимость в том, чтобы услуги V2N функционировали между несколькими операторами мобильной связи. Поддержка нескольких операторов мобильной связи гарантирует, что все преимущества услуг C-V2X будут реализованы в максимально возможном масштабе. Это особенно актуально для случаев использования, требующих объединения данных и обмена информацией, которые выигрывают от включения всех возможных транспортных средств.

Представьте себе будущее, в котором транспортные средства не только полностью осознают свое окружение, но и могут заглядывать за угол, чтобы предсказать возможные аварии. Представьте, что водители стали бы свидетелями эволюции транспортных средств, способных беспрепятственно общаться друг с другом и практически со всем, что их окружает. Технология C-V2X открывает новые уровни безопасности и возможности подключения и приближает транспортные средства к автономности – и всё это при создании разнообразной экосистемы, которая определяет будущее интеллектуального транспорта.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам ICT Solutions & Education
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~MeSH2
20.05.2024
Президент России Владимир Путин во время своего визита в Китай рассказал о сложном пути создания российской глобальной навигационной системы ГЛОНАСС и отметил, что гордится тем, что проект все же был реализован.
16.05.2024
Создание интегрированной информационно- коммуникационной среды, обеспечивающей потребности федеральных ведомств и хозяйствующих субъектов российской экономики в информации, неразрывно связано с использованием национальной навигационной системы ГЛОНАСС. Для эффективного применения космических данных необходимо постоянное совершенствование орбитальной и наземной инфраструктур системы, заявил исполнительный директор Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Владимир Климов.
16.05.2024
Подразделение оборонных инноваций (DIU) Минобороны США объявило о приёме заявок на участие в Программе перехода на квантовые датчики (TQS), целью которой является повышение возможностей вооружённых сил США с помощью передовых квантовых технологий.
15.05.2024
Анонсированный вице-премьером Денисом Мантуровым новый национальный проект, направленный на усиление позиций России в космосе, должен, в первую очередь, быть нацелен на более эффективное применение космических технологий в экономике и жизни людей. Заказ на развитие космических технологий должен идти, в первую очередь, от хозяйствующих субъектов. Об этом заявил эксперт Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Олег Слепец в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.