Внедрение

Нормативная база чрезвычайно отстаёт от технического прогресса в беспилотной авиации

20 Мая 2022
Нормативная база чрезвычайно отстаёт от технического прогресса в беспилотной авиации

Беспилотная авиация может быть экономически эффективной, но драматически отстаёт нормативно-правовая база по ее использованию. Об этом в ходе конференции по беспилотной авиации в рамках выставки HeliRussia 2022 заявил руководитель научной лаборатории цифровых технологий в РЭУ им. Г.В. Плеханова Владимир Подопригора.

Он отметил, что согласно проведённому университетом исследованию, масштабная эксплуатация авиационных беспилотных аппаратов очевидна практически во всех отраслях. «Но исследование показало, что есть трудно преодолимые проблемы: отсутствие нормативно-правовой базы и отсутствие системы расчёта затрат и эффективности, в том числе прибыль, сроки окупаемости, объемы необходимых инвестиции и т.д.», - сказал спикер.

Кроме того, затруднения в введении сервисов на основе беспилотной авиации вызывает отсутствие эффективной автоматизированной системы управления авиапарком, так чтобы этот парк оптимально эксплуатировался на территории России.

По словам эксперта, также необходимо сформировать эффективные тарифы использования беспилотников. Это важно, чтобы беспилотная сфера развивалась и была инвестиционно привлекательной. И все эти задачи, как отметил руководитель лаборатории, нужно решать заранее, до начала массовой эксплуатации беспилотников. Надо, чтобы не получилось так, как с электросамокатами: когда самокаты, ездят, а нормативной базы нет.

По словам эксперта, для решения всех этих проблем нужно создавать платформенные решения на основе цифровых технологий. «Только платформенный подход и юберизация - единственный способ масштабной организации эксплуатации беспилотных летательных аппаратов, адекватной современным технологическим представлениям», - подчеркнул он.

В заключение Владимир Подопригора отметил, что построенные математические цифровые модели показывают, что можно эффективно использовать беспилотные летательные аппараты и можно добиваться реальных тарифов, которые будут экономически целесообразны.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~MDZlF
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.