Внедрение

Нормативная база чрезвычайно отстаёт от технического прогресса в беспилотной авиации

20 Мая 2022
Нормативная база чрезвычайно отстаёт от технического прогресса в беспилотной авиации

Беспилотная авиация может быть экономически эффективной, но драматически отстаёт нормативно-правовая база по ее использованию. Об этом в ходе конференции по беспилотной авиации в рамках выставки HeliRussia 2022 заявил руководитель научной лаборатории цифровых технологий в РЭУ им. Г.В. Плеханова Владимир Подопригора.

Он отметил, что согласно проведённому университетом исследованию, масштабная эксплуатация авиационных беспилотных аппаратов очевидна практически во всех отраслях. «Но исследование показало, что есть трудно преодолимые проблемы: отсутствие нормативно-правовой базы и отсутствие системы расчёта затрат и эффективности, в том числе прибыль, сроки окупаемости, объемы необходимых инвестиции и т.д.», - сказал спикер.

Кроме того, затруднения в введении сервисов на основе беспилотной авиации вызывает отсутствие эффективной автоматизированной системы управления авиапарком, так чтобы этот парк оптимально эксплуатировался на территории России.

По словам эксперта, также необходимо сформировать эффективные тарифы использования беспилотников. Это важно, чтобы беспилотная сфера развивалась и была инвестиционно привлекательной. И все эти задачи, как отметил руководитель лаборатории, нужно решать заранее, до начала массовой эксплуатации беспилотников. Надо, чтобы не получилось так, как с электросамокатами: когда самокаты, ездят, а нормативной базы нет.

По словам эксперта, для решения всех этих проблем нужно создавать платформенные решения на основе цифровых технологий. «Только платформенный подход и юберизация - единственный способ масштабной организации эксплуатации беспилотных летательных аппаратов, адекватной современным технологическим представлениям», - подчеркнул он.

В заключение Владимир Подопригора отметил, что построенные математические цифровые модели показывают, что можно эффективно использовать беспилотные летательные аппараты и можно добиваться реальных тарифов, которые будут экономически целесообразны.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~MDZlF
08.05.2024
К концу февраля цены на автострахование в США подскочили на 22,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — больше, чем на любую другую категорию домашних расходов, измеренную в индексе потребительских цен Министерства труда США.
07.05.2024
Российский аванпост в Вэньчане будет находиться рядом с огромным, частично построенным парком космических технологий. Над будущими лабораториями, цехом сборки спутников и радиолокационной приёмной станцией возвышается лес кранов. Главный объект является свидетельством того, что китайско-российское космическое сотрудничество, долго сдерживаемое взаимными подозрениями между двумя странами, стремительно развивается.
03.05.2024
Прежде чем разрабатывать и создавать большой перечень беспилотников необходимо сформулировать четкую транспортную стратегию, такое мнению в ходе форума «Российская современная авионика-2024» высказал генеральный конструктор - заместитель генерального директора ПАО «ОАК» Сергей Коротков.
03.05.2024
Ключевые результаты экспериментов показали, что этот гибридный подход может обеспечить точность позиционирования, сравнимую с точностью позиционирования только с помощью ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo), обеспечивая резервирование и устойчивость в сложных условиях, где одной только ГНСС недостаточно.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.