КА готовят к работе на сверхнизкой околоземной орбите
Миссия DiskSat компании «Аэроспейс Корпорейшн» приближается к первому демонстрационному космическому пуску, который запланирован на конец этого года. Миссия поддерживается программой NASA «Малые космические аппараты и распределённые системы».
Программа соответствует роли аэрокосмической отрасли как сквозного связующего звена, ускоряя инновации как в государственном, так и в коммерческом космическом секторе. Предстоящая демонстрация позволит проверить возможности космического аппарата, а также изучить, как его конструкция может быть использована в будущих миссиях, особенно на сверхнизкой околоземной орбите (vLEO).
В рамках миссии предполагается развернуть группировку из четырёх космических аппаратов для проверки манёвренности платформы, механизма разгрузки стартового блока и возможностей изменения орбиты с помощью электроракетной установки — характеристик гибких и адаптивных космических операций. Благодаря плоской пластинчатой конструкции (диаметром один метр и толщиной 2,5 сантиметра) аппарат подходит для совместных запусков и новых потребностей в орбитальных миссиях. Его лёгкий вес и уникальная форма улучшают соотношение мощности к массе, а материал, форма и компоновка повышают потенциал для быстрого производства. Есть интерес к использованию системы в радиолокационных системах с синтезированной апертурой (РСА).
Интерес к vLEO обусловлен стремлением как государственных, так и коммерческих космических миссий использовать уникальные преимущества работы на близком расстоянии от Земли. По сравнению с традиционными высотами низкой околоземной орбиты (LEO), которые варьируются от 500 до 1200 километров, vLEO (обычно 300–450 километров) предлагает ряд преимуществ:
· Более чёткие возможности визуализации и зондирования благодаря более близкому расположению к Земле.
· Связь с меньшей задержкой, улучшающая передачу данных в реальном времени.
· Снижение риска загрязнения окружающей среды, поскольку спутники на низкой околоземной орбите естественным образом быстрее сходят с орбиты, что способствует достижению целей по обеспечению устойчивости космоса.
Однако работа на низкой околоземной орбите сопряжена со значительными трудностями, включая повышенное сопротивление атмосферы, которое обычно сокращает срок службы миссии, если не компенсируется бортовой двигательной установкой. Плоская форма и электрическая двигательная установка призваны решить эту проблему.
Предстоящая демонстрационная миссия предоставит данные об энергоэффективности, тепловых характеристиках и эффективности двигательной установки на vLEO. Эти данные напрямую повлияют на разработку будущих архитектур малых спутников для более длительных полётов на vLEO, открывая новые возможности для коммерческого, гражданского и государственного космического применения.
Помимо подтверждения технических возможностей спутника, модульная архитектура, компактный форм-фактор и масштабируемая конструкция делают его адаптируемым к различным космическим секторам. Система разгрузки — ещё одно ключевое уникальное нововведение, повышающее масштабируемость и гибкость интеграции для различных полезных нагрузок. Он сможет включать в себя различные конструкции и полезные нагрузки, что является преимуществом для многоцелевого использования.
Государственные и коммерческие космические учреждения, а также академические круги могут использовать платформу для различных миссий, включая:
· Демонстрация на орбите новейших космических технологий.
· Наблюдение за Землёй и мониторинг окружающей среды с беспрецедентным разрешением.
· Быстрое развёртывание спутниковых группировок, позволяющее создавать гибкие и экономически эффективные архитектуры миссий.
· Осведомлённость о космической обстановке, обеспечивающая отзывчивую и маневренную платформу для отслеживания объектов в космосе.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал
По материалам открытых источников