Внедрение

Аэронет: Рынок производства дронов в России демонстрирует рост всего на 2-3% в год

30 Сентября 2021
Аэронет: Рынок производства дронов в России демонстрирует рост всего на 2-3% в год

Российский рынок производства авиационных беспилотников развивается очень медленно и демонстрирует ежегодный рост всего на 2-3%. Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на руководителя рабочей группы рынка «Аэронет» Национальной технологической инициативы (НТИ) Сергея Жукова. 

«Если мы говорим о гражданских беспилотных авиасистемах, это тысячи комплексов коммерческого назначения, не считая развлекательного сегмента. Но емкость внутреннего рынка растет — скоро она составит сотни тысяч в год. Предполагаю, что в последние годы производство беспилотников растет слабо, на 2-3% в год», — сказал он.

По мнению Жукова, это связано с неразвитостью воздушного законодательства, пандемией коронавируса и медленным внедрением беспилотников в отрасли экономики. 

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор компании «Съёмка с воздуха»  Вячеслав Барбасов, производство в России авиабеспилотников не самый благодарный процесс. «Сегменты, которые «драйвят» производство промышленных беспилотников в мире, у нас законодательно фактически под запретом: агродроны, дроны для логистики, автономные дроны с системами автоматического обслуживания. Для того чтобы доставить пиццу, тебе фактически нужно зарегистрировать аваикомпанию. А каких-то серьезных программ поддержки для эксплуатантов, с субсидированием техники массово не внедрено», - отметил он. 

По словам собеседника журнала, сложности продажи техники за рубеж также влияют на рост особенно небольших компаний. Все сегменты, где представлена техника Dji (китайская компания по производству дронов), фактически, забираются ими, если нет каких либо ограничений.  

«Тем не менее рынок растёт, вместе с объемом производимой техники. Достаточно эффективно заработали у ряда производителей программы по аренде техники и лизину/рассрочке оплаты, что позитивно сказалось на рынке. Продолжает заметно расти рынок образования и дрон шоу и гонок», - сказал Вячеслав Барбасов. 

В сентябре председатель правительства РФ Михаил Мишустин утвердил обновленный вариант «дорожной карты» по направлению «Аэронет», который должен способствовать активному развитию беспилотных технологий в России.  Документ акцентирует внимание на совершенствовании законодательства и устранении административных барьеров в данной сфере. Реализация плана мероприятий будет осуществляться поэтапно в 2021-2035 гг. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~LkN1a
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».
27.04.2024
Беспилотные автомобили, также известные как автономные транспортные средства (AV), оснащены необычными датчиками, камерами и сверхумным искусственным интеллектом (ИИ), и всё это позволяет им самостоятельно перемещаться по дорогам.
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.