Технологии

Дронодром будет сажать беспилотники с высокой точностью

7 Июля 2025

В России создали инновационную систему, которая позволяет беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) самостоятельно приземляться.

Проект был реализован специалистами из Южно-Уральского государственного университета (НИУ ЮУрГУ), расположенного в Челябинске. Система получила название «Дронодром». Она обеспечивает высокую точность посадки — до одного сантиметра. Это значительно снижает риск аварий при посадке и позволяет сократить расходы на обслуживание БПЛА, как минимум на 50%.

Как пишет Агентство экономической информации ПРАЙМ, «Посадка — один из ключевых этапов полёта БПЛА, на который приходится до 70% всех инцидентов. В большинстве случаев причиной происшествий становится человеческий фактор. Создатели системы стремятся исключить влияние человека на этом этапе».

«Дронодром» способен сократить количество аварий при посадке БПЛА и снизить затраты на их эксплуатацию. Технология основана на автономных алгоритмах управления с высокой точностью. Она отличается от ГНСС (спутниковой системы навигации) тем, что обеспечивает точность позиционирования в сантиметрах, в то время как ГНСС — в метрах.

«Дронодром» также отличается от компьютерного зрения более высокой скоростью определения местоположения и не требует использования искусственного интеллекта. Вместо этого применяются оптимизированные алгоритмы.

Ещё одна особенность системы — способность определять не только местоположение БПЛА, но и его ориентацию в пространстве. Команда разработчиков уже подготовила материалы для патентования технологии. Проект находится на стадии TRL 4 (уровень готовности технологии). Разработан лабораторный прототип, который демонстрирует работоспособность системы. Программное обеспечение для микроконтроллеров и наземной станции отслеживания находится в процессе разработки.

Разработка осуществляется в рамках национального проекта «Беспилотные авиационные системы» и участвует в акселерационной программе федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства (ПУТП)». Оператором программы выступает платформа Национальной технологической инициативы.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

 

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~LcivG
04.07.2025
В последнее время мы наблюдаем, как космические державы всё активнее проводят военные учения в космосе. К чему это может привести и станут ли космические войны реальностью? Космос стремительно милитаризуется. В марте заместитель командующего космическими операциями США Майкл Гетлейн США сообщил, что Китай уже провёл учебные манёвры своих спутников, имитирующие настоящий бой.
04.07.2025
В условиях непредсказуемости, когда неожиданные вторжения в «серую зону» и кампании по дезинформации могут случиться в любой момент, а глобальные информационные угрозы становятся всё более серьёзными, способность наблюдать, обнаруживать и реагировать на изменения в реальном времени становится критически важной для национальной безопасности.
30.06.2025
Австралийские учёные провели эксперимент, чтобы понять, как бабочки-богуны находят дорогу. Они поместили бабочек в симулятор полёта и отключили магнитное поле Земли. В таких условиях бабочки всё равно летели в нужном направлении. Это значит, что они ориентируются по звёздам.
27.06.2025
Роскосмос, естественно, диктует государственную политику, предприятия собирают какие-то системы и комплексы, научные школы обеспечивают кадры и сами школы, а мы должны поддерживать те технологии, из которых будут собираться соответствующие системы. Что мы, собственно, и делаем.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.