Автонет

Автономные транспортные средства: хайп и реальность

5 Февраля 2021
Автономные транспортные средства: хайп и реальность

Создание любого вида автономного транспортного средства – задача сложная, тем паче для бездорожья, но доказать, что система безопасна для клиентов и законодателей, – ещё сложнее…

«Разработка транспортных средств, которые могут самостоятельно передвигаться в любом месте, – это джекпот, за которым гонятся многие производители, – говорит доктор Лука Дельгросси, руководитель отдела технологий Volvo Autonomous Solutions. – Это или запуск ракеты на Луну (лунный выстрел), или ничего – и эта мечта ослепляет людей, мешая понять, насколько трудно достичь этой цели. В 2012 году некоторые компании объявили, что к 2017 году на дорогах появятся автономные автомобили. Вот мы в 2021 году, а этих машин нигде не видно. И шумиха всё ещё доминирует над реальностью: как отрасль мы имеем хороший прогресс, но ожидания всё ещё слишком высоки». 

«Главная проблема с автономией на шоссе заключается не в том, чтобы создать саму систему, – рассуждает, на страницах интернет-ресурса iVTInternational, представитель шведского автопроизводителя, – а в том, чтобы проверить систему и убедиться, что она может работать и избегать аварий, даже в экстремальных условиях. Безопасность – это самая большая проблема общества, и планка была установлена очень высоко, чтобы доказать, что мы можем справиться с этими проблемами. Это шаг, который ещё никому не удавалось сделать».

В контролируемом мире шахт, карьеров, портов и логистических центров технология, доступная сегодня, может повысить эффективность операций, сократить выбросы и – с помощью беспилотных транспортных средств, выполняющих работу, – повысить безопасность. 

«Автономность – это большая концепция, но она может быть разбита на более мелкие задачи, основанные на сложности рабочей области проектирования (ODD), в которой должны работать машины, – говорит специалист. – Самые «простые» решения – это те, где существуют определённые ограничения на местах, где будут использоваться машины. Карьер, например, может простираться только на квадратный километр с несколькими дорогами. Управление машиной в этой среде совершенно отличается от решения проблемы автономности на каждой дороге в сети общего пользования. Когда вы можете ограничить объём ваших операций, вы можете ускорить разработку технологии, потому что у вас гораздо меньше потенциальных опасностей, с которыми столкнутся машины. А если учесть, что только в Европе насчитывается 25 000 шахт, то этот сегмент представляет собой привлекательную возможность для бизнеса».

Одна из проблем, с которой сталкивается команда разработчиков, – это не нехватка поставщиков комплектующих, а наоборот, то, что их слишком много. Хотя в разработке находится много интересных идей, большинство из них не будут готовы к коммерциализации в ближайшие годы. Например, сегодня существует более 100 компаний, разрабатывающих лидарную технологию, многие из которых всё ещё находятся на ранней стадии прототипирования. 

«Связь и автономность неразделимы, – говорит он. – Это существенная часть автономного решения для целей безопасности и надзора, особенно когда мы начинаем работать на автомагистралях. Например, грузовик неожиданно останавливается на шоссе, возможно, в опасном положении. Хорошая связь позволит нам телеуправлять транспортным средством вне дороги и вне опасности. Или, опять же, центры управления движением могли бы уведомлять автономные транспортные средства о несчастных случаях или о тяжёлых погодных условиях на дороге впереди».

Существует множество технических проблем, которые ещё предстоит преодолеть. Не в последнюю очередь это обеспечение кибербезопасности и лоббирование политиков для нового законодательства, подходящего для автономного мира. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~LVA8P
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.