Автонет

Автономные транспортные средства: хайп и реальность

5 Февраля 2021
Автономные транспортные средства: хайп и реальность

Создание любого вида автономного транспортного средства – задача сложная, тем паче для бездорожья, но доказать, что система безопасна для клиентов и законодателей, – ещё сложнее…

«Разработка транспортных средств, которые могут самостоятельно передвигаться в любом месте, – это джекпот, за которым гонятся многие производители, – говорит доктор Лука Дельгросси, руководитель отдела технологий Volvo Autonomous Solutions. – Это или запуск ракеты на Луну (лунный выстрел), или ничего – и эта мечта ослепляет людей, мешая понять, насколько трудно достичь этой цели. В 2012 году некоторые компании объявили, что к 2017 году на дорогах появятся автономные автомобили. Вот мы в 2021 году, а этих машин нигде не видно. И шумиха всё ещё доминирует над реальностью: как отрасль мы имеем хороший прогресс, но ожидания всё ещё слишком высоки». 

«Главная проблема с автономией на шоссе заключается не в том, чтобы создать саму систему, – рассуждает, на страницах интернет-ресурса iVTInternational, представитель шведского автопроизводителя, – а в том, чтобы проверить систему и убедиться, что она может работать и избегать аварий, даже в экстремальных условиях. Безопасность – это самая большая проблема общества, и планка была установлена очень высоко, чтобы доказать, что мы можем справиться с этими проблемами. Это шаг, который ещё никому не удавалось сделать».

В контролируемом мире шахт, карьеров, портов и логистических центров технология, доступная сегодня, может повысить эффективность операций, сократить выбросы и – с помощью беспилотных транспортных средств, выполняющих работу, – повысить безопасность. 

«Автономность – это большая концепция, но она может быть разбита на более мелкие задачи, основанные на сложности рабочей области проектирования (ODD), в которой должны работать машины, – говорит специалист. – Самые «простые» решения – это те, где существуют определённые ограничения на местах, где будут использоваться машины. Карьер, например, может простираться только на квадратный километр с несколькими дорогами. Управление машиной в этой среде совершенно отличается от решения проблемы автономности на каждой дороге в сети общего пользования. Когда вы можете ограничить объём ваших операций, вы можете ускорить разработку технологии, потому что у вас гораздо меньше потенциальных опасностей, с которыми столкнутся машины. А если учесть, что только в Европе насчитывается 25 000 шахт, то этот сегмент представляет собой привлекательную возможность для бизнеса».

Одна из проблем, с которой сталкивается команда разработчиков, – это не нехватка поставщиков комплектующих, а наоборот, то, что их слишком много. Хотя в разработке находится много интересных идей, большинство из них не будут готовы к коммерциализации в ближайшие годы. Например, сегодня существует более 100 компаний, разрабатывающих лидарную технологию, многие из которых всё ещё находятся на ранней стадии прототипирования. 

«Связь и автономность неразделимы, – говорит он. – Это существенная часть автономного решения для целей безопасности и надзора, особенно когда мы начинаем работать на автомагистралях. Например, грузовик неожиданно останавливается на шоссе, возможно, в опасном положении. Хорошая связь позволит нам телеуправлять транспортным средством вне дороги и вне опасности. Или, опять же, центры управления движением могли бы уведомлять автономные транспортные средства о несчастных случаях или о тяжёлых погодных условиях на дороге впереди».

Существует множество технических проблем, которые ещё предстоит преодолеть. Не в последнюю очередь это обеспечение кибербезопасности и лоббирование политиков для нового законодательства, подходящего для автономного мира. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~LVA8P
20.03.2024
Хотя ИИ всех впечатляет, он отнюдь не настолько разумен, как человек. В настоящее время технология не позволяет ему рассуждать или делать выводы, по крайней мере, в большинстве транспортных средств. Это означает, что роботакси неспособны решать проблемы, столкнувшись с какой-нибудь новой ситуацией.
15.03.2024
Число подключённых к сети транспортных средств на дорогах продолжает расти. Разработчики создают инструменты, которые подходят для различных вариантов использования как потребителями, водителями коммерческих автомобилей, так и менеджерами автопарков.
27.02.2024
Производители и разработчики оригинального оборудования (OEM) постоянно ищут новые способы использования передовых технологий для повышения качества обслуживания водителей в автомобиле, чтобы соответствовать требованиям сегодняшней динамичной цифровой среды.
22.02.2024
Использование мобильных телефонов лицами, управляющими транспортными средствами, по-прежнему является крупнейшим фактором, способствующим отвлечённому вождению.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.