Автонет

Эксперт: Беспилотная сельхозтехника будет заменять людей, которых нет

29 Апреля 2021
Эксперт: Беспилотная сельхозтехника будет заменять людей, которых нет

Компания, входящая в экосистему Сбера, разработала универсальный симулятор для тестирования беспилотной сельхозтехники. 

В пресс-службе Сбера утверждают, что применение симулятора позволит сократить сроки тестирования системы управления в два и более раза. Это также даст возможность на 15-20% сэкономить человеческие ресурсы и в итоге сохранить до сотен миллионов рублей. 

Так как уборочная сельхозтехника используется в основном только летом и осенью, то возможности для тестирования всех систем и оборудования автопилотов в реальных условиях ограничены. Разработчикам удалось воссоздать в формате стенда работу основных элементов системы управления умного комбайна, и теперь испытания можно проводить в течение всего года.  

На стенде видеокамера считывает сцену, которую воспроизводит симулятор. Затем штатные нейронные сети проводят её распознавание. Вычислительный блок симулятора передаёт сигналы управления в CAN-шину и их отрабатывает система актуации — программное обеспечение, которое принимает это управление и передаёт обратно в симулятор. Данный симулятор даёт возможность выявить изъяны системы управления, в том числе и аппаратных модулей. Для создания симулятора был применён метод моделирования hardware in the loop, который используется для разработки и тестирования сложных транспортных систем. 

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» заместитель генерального директора по развитию АО «Центр Космических услуг Орловской области» Олег Слепец, в последние несколько лет на профильных выставках регулярно демонстрируются образцы беспилотной сельхозтехники. Её развитие, безусловно, необходимо, однако на сегодняшний день массового внедрения беспилотных комбайнов и тракторов в России не наблюдается.  

«Беспилотники нужны, потому что можно сэкономить, ускорить процесс выполнения работ в поле. Также беспилотники могут быть выгодны на технологических операциях внутри хозяйств (перевозка грузов по маршруту)», - отметин он. 

Кроме того, по словам эксперта, беспилотная техника в сельском хозяйстве - вынужденная мера, так как в настоящее время отрасль столкнулась с недостатком квалифицированных кадров. «В последнее время у нас многие сельхозпредприятия жалуются на отсутствие механизаторов. С этой точки зрения, вопрос использования беспилотной техники может стоять, с тем, чтобы заменить людей, которых нет», - сказал он. 

Однако использование беспилотных комбайнов сталкивается с рядом ограничений: стоимость и сложный рельеф сельхозугодий. Так на Западе беспилотники используются по причине того, что у них более ярко выраженные поля: ровные, имеющие границы, без камней, оврагов и ЛЭП. В России беспилотная техника на данный момент может работать только там, где есть такие же ровные поля: в Татарстане, в Краснодарском крае, в Ростовской области, на Ставрополье. В центральной России и в других регионах страны, поля испещрены оврагами, перелесками. В таком варианте, чтобы запустить беспилотную технику, необходимо вначале произвести картографирование в 3D формате. 

Также покупка беспилотной техники обходится дорого, затратные ее сопровождение и обслуживание. Поэтому такую технику сегодня себе могут позволить только крупные компании в России. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~LJKKs
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.