Автонет

Эксперт: Беспилотная сельхозтехника будет заменять людей, которых нет

29 Апреля 2021
Эксперт: Беспилотная сельхозтехника будет заменять людей, которых нет

Компания, входящая в экосистему Сбера, разработала универсальный симулятор для тестирования беспилотной сельхозтехники. 

В пресс-службе Сбера утверждают, что применение симулятора позволит сократить сроки тестирования системы управления в два и более раза. Это также даст возможность на 15-20% сэкономить человеческие ресурсы и в итоге сохранить до сотен миллионов рублей. 

Так как уборочная сельхозтехника используется в основном только летом и осенью, то возможности для тестирования всех систем и оборудования автопилотов в реальных условиях ограничены. Разработчикам удалось воссоздать в формате стенда работу основных элементов системы управления умного комбайна, и теперь испытания можно проводить в течение всего года.  

На стенде видеокамера считывает сцену, которую воспроизводит симулятор. Затем штатные нейронные сети проводят её распознавание. Вычислительный блок симулятора передаёт сигналы управления в CAN-шину и их отрабатывает система актуации — программное обеспечение, которое принимает это управление и передаёт обратно в симулятор. Данный симулятор даёт возможность выявить изъяны системы управления, в том числе и аппаратных модулей. Для создания симулятора был применён метод моделирования hardware in the loop, который используется для разработки и тестирования сложных транспортных систем. 

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» заместитель генерального директора по развитию АО «Центр Космических услуг Орловской области» Олег Слепец, в последние несколько лет на профильных выставках регулярно демонстрируются образцы беспилотной сельхозтехники. Её развитие, безусловно, необходимо, однако на сегодняшний день массового внедрения беспилотных комбайнов и тракторов в России не наблюдается.  

«Беспилотники нужны, потому что можно сэкономить, ускорить процесс выполнения работ в поле. Также беспилотники могут быть выгодны на технологических операциях внутри хозяйств (перевозка грузов по маршруту)», - отметин он. 

Кроме того, по словам эксперта, беспилотная техника в сельском хозяйстве - вынужденная мера, так как в настоящее время отрасль столкнулась с недостатком квалифицированных кадров. «В последнее время у нас многие сельхозпредприятия жалуются на отсутствие механизаторов. С этой точки зрения, вопрос использования беспилотной техники может стоять, с тем, чтобы заменить людей, которых нет», - сказал он. 

Однако использование беспилотных комбайнов сталкивается с рядом ограничений: стоимость и сложный рельеф сельхозугодий. Так на Западе беспилотники используются по причине того, что у них более ярко выраженные поля: ровные, имеющие границы, без камней, оврагов и ЛЭП. В России беспилотная техника на данный момент может работать только там, где есть такие же ровные поля: в Татарстане, в Краснодарском крае, в Ростовской области, на Ставрополье. В центральной России и в других регионах страны, поля испещрены оврагами, перелесками. В таком варианте, чтобы запустить беспилотную технику, необходимо вначале произвести картографирование в 3D формате. 

Также покупка беспилотной техники обходится дорого, затратные ее сопровождение и обслуживание. Поэтому такую технику сегодня себе могут позволить только крупные компании в России. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~LJKKs
06.05.2024
К 2025 году на дорогах будет более 400 миллионов подключённых автомобилей. Они будут обмениваться данными через различные беспроводные каналы и облако для повышения безопасности и эффективности, одновременно генерируя ценные данные.
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.