Автонет

Автономный экскаватор показал результат не хуже человеческого

5 Июля 2021
Автономный экскаватор показал результат не хуже человеческого

Исследователи из китайской лаборатории робототехники и автоматического движения компании Baidu (RAL) и университета Мэриленда в Колледж-Парке (США) представили автономную экскаваторную систему (AES), которая может выполнять задачи по погрузке материалов в течение длительного времени без вмешательства человека, обеспечивая при этом производительность не хуже, чем у опытного человека-оператора.

AES – одна из систем выемки грунта без экипажа, которая была развёрнута в реальных условиях и непрерывно работала более 24 часов.

Экскаваторы жизненно важны для строительства инфраструктуры, добычи полезных ископаемых и спасательных работ. Объём мирового рынка экскаваторов в 2018 году составил $44,12 млрд, а к 2026 году ожидается его рост до $63,14 млрд.

Учитывая прогнозируемый рост рынка, строительные компании во всём мире сталкиваются с нехваткой квалифицированных операторов тяжёлой техники, особенно экскаваторов. Кроме того, Covid-19 продолжает усугублять кризис нехватки рабочей силы. Нельзя не учитывать опасную и токсичную рабочую среду, которая может повлиять на здоровье и безопасность людей, работающих на объекте, включая оползни, обвалы или другие несчастные случаи при раскопках (200 трупов только за один год в США).

Поэтому отрасль применяет научный подход и стремится создать роботы-экскаваторы наряду с роботами на производстве, в складах и автономные автомобили.

В то время как большинство промышленных роботов сравнительно меньшие по размеру и работают в более предсказуемых условиях, роботы-экскаваторы должны работать в широком диапазоне опасных условий окружающей среды. Они должны уметь идентифицировать целевые материалы, избегать препятствий, работать в неконтролируемой среде и продолжать движение в сложных погодных условиях.

Система использует точные алгоритмы реального времени для восприятия, планирования и управления наряду с новой архитектурой, чтобы включить эти возможности для автономной работы. Множественные датчики, в том числе LiDAR, камеры и проприоцептивные датчики – интегрированы в модуль восприятия, чтобы воспринимать трёхмерную среду и идентифицировать целевые материалы. Используется также нейронная сеть для создания чистых изображений.

Благодаря модульной конструкции, архитектура AES может использоваться экскаваторами всех размеров, включая компактные экскаваторы на 6,5 и 7,5 тонн, стандартные экскаваторы на 33,5 тонны и большие экскаваторы на 49 тонн, и подходит для различных применений.

Чтобы оценить эффективность и надёжность системы, исследователи объединились с ведущей компанией по производству оборудования для развёртывания системы на свалке отходов – токсичном и опасном сценарии реального мира, где автоматизация пользуется большим спросом. Несмотря на сложную задачу, AES смогла непрерывно работать более 24 часов без какого-либо вмешательства человека. Система также была протестирована в зимних погодных условиях, когда испарение может представлять угрозу для чувствительности LiDAR. Выработка по извлечению материалов, как в мокром, так и в сухом виде, составила 67,1 кубометров/час для компактного экскаватора, что соответствует производительности традиционного человека-оператора.

Исследователи также создали десять различных сценариев на закрытом тестовом поле, чтобы увидеть, как система выполняет множество реальных задач. После испытаний различных больших, средних и компактных экскаваторов, было, в конечном итоге, доказано, что система соответствует средней эффективности человека-оператора с точки зрения количества материалов, выкапываемых за час.

RAL, в дальнейшем, рассчитывает продолжить совершенствовать модули экскаваторной системы и изучение сценариев, где могут присутствовать экстремальные погодные условия или агрессивная окружающая среда.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам Baidu Research
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~L9Mkq
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.