Внедрение

Нормативная база при проведении торгов по внедрению ГЛОНАСС-технологий - несовершенна

20 Сентября 2013
Нормативная база при проведении торгов по внедрению ГЛОНАСС-технологий - несовершенна
Несовершенство действующего законодательства в сфере торгов создает трудности участникам рынка, а также ведет к дискредитации системы ГЛОНАСС, поскольку прорехами в законодательстве пользуются недобросовестные фирмы.

"Действующее законодательство в сфере торгов нередко подвергалось критике со стороны чиновников, экспертов и самих участников закупок. В частности, представители министерств и ведомств сетовали на то, что нормы закона в ряде случаев не позволяют заказчикам отобрать качественную продукцию или услугу, поскольку фактически единственным критерием отбора поставщиков является минимальная цена. Но одного этого критерия оказывается явно недостаточно, когда речь идет о закупках сложной техники с длительным сроком эксплуатации или технически сложных работ, требующих от исполнителя определенной квалификации. А ведь с закупкой именно таких товаров, работ и услуг связано внедрение технологий ГЛОНАСС в различных отраслях экономики", - сказал, выступая на проходящей в Москве Международной школе по спутниковой навигации руководитель департамента договорной работы SpaceTeam холдинга Феликс Виноградов.

Он привел данные опроса, проведенного Ассоциацией "ГЛОНАСС/ГНСС-Форум", согласно которому около половины участников навигационного рынка при проведении торгов сталкивались с недобросовестной конкуренцией. "При этом заказчики не получают прогнозируемого экономического и социального эффекта от внедрения ГЛОНАСС-технологий, а добросовестные поставщики и разработчики несут имиджевые и финансовые потери, конкурируя с суррогатными продуктами", - подвел итог Ф.Виноградов.

В своем выступлении лектор предложил слушателям определенный методический подход к организации и проведению торгов при внедрении технологий ГЛОНАСС, а затем на конкретных примерах разобрал типичные ошибки заказчиков при формировании требований к результатам работ по внедрению технологий ГЛОНАСС.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~L5mRl
03.05.2024
Прежде чем разрабатывать и создавать большой перечень беспилотников необходимо сформулировать четкую транспортную стратегию, такое мнению в ходе форума «Российская современная авионика-2024» высказал генеральный конструктор - заместитель генерального директора ПАО «ОАК» Сергей Коротков.
03.05.2024
Ключевые результаты экспериментов показали, что этот гибридный подход может обеспечить точность позиционирования, сравнимую с точностью позиционирования только с помощью ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo), обеспечивая резервирование и устойчивость в сложных условиях, где одной только ГНСС недостаточно.
02.05.2024
Нарастают угрозы: от конкурирующих противников, борющихся за превосходство, до космических помех, спуфинга и глушения. ГНСС с момента своего создания претерпели значительную эволюцию, причём каждая итерация представляет собой значительный прогресс в технологиях и возможностях.
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.