Компании

Роскосмос заключил с АО «ИСС» первые контракты в рамках проекта «Сфера»

16 Декабря 2021
Роскосмос заключил с АО «ИСС» первые контракты в рамках проекта «Сфера»

Госкорпорация «Роскосмос» заключила с компанией «Информационные спутниковые системы» им. академика М.Ф. Решетнева» контракты на создание спутниковых группировок «Скиф» и «Марафон». Об этом сообщил гендиректор АО «ИСС» Николай Тестоедов на Российском научно-техническом конгрессе «Направления национального научно-технологического прорыва 2030».

«Заключены контракты с Роскосмосом по созданию космических систем «Скиф» и «Марафон», — сказал он.

До конца этого года АО «ИСС» будут предоставлены субсидии из федерального бюджета по направлению «Развитие перспективных многоспутниковых систем» государственной программы «Космическая деятельность России». 

Системы «Скиф» и «Марафон» войдут в многоспутниковую орбитальную группировку «Сфера». 

Ранее специалистами в инициативном порядке был разработан и представлен аванпроект низкоорбитальной системы передачи данных «Марафон IoT» для организации сервисов интернета вещей. Предусматривается запуск 264 микроспутников на орбиту высотой 750 км. Запуск первого опытного спутника системы интернета вещей запланирован на 2024 год.

В рамках проекта многоспутниковой системы широкополосного доступа в интернет «Скиф» предусмотрено создание малого космического аппарата «Скиф-Д» для отработки основных технических решений и защиты орбитально-частотного ресурса. В настоящее время завершается разработка конструкторской документации на аппарат, ведётся разработка и изготовление комплектующих для спутника. Запуск космического аппарата «Скиф-Д» предполагается осуществить в четвёртом квартале 2022 года. Орбитальная группировка системы «Скиф» будет включать 12 спутников на орбите высотой 8070 км и обеспечит глобальное покрытие земной поверхности. Космические аппараты системы «Скиф» будут предоставлять услуги широкополосного доступа в интернет в малонаселённых пунктах с неразвитой наземной инфраструктурой. Также с их помощью будет решена задача обеспечения связью Северного морского пути.

Помимо «Скифа» и «Марафона» в рамках проекта «Сфера» предполагается создание семи спутников «Экспресс», четырех «Экспресс-РВ» и двух спутников связи «Ямал» (оператор «Газпром космические услуги»). Также в группировку должны войти три спутника ДЗЗ «Смотр» и 84 аппарата оптического наблюдения «Беркут-О» и «Беркут-ВД» и 12 радиолокационных «Беркут-X» и «Беркут-XLP».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~KDuMF
09.06.2025
Фонд НТИ и компания «МТ-Лаб» создают нового провайдера геопространственных сервисов, используя данные из космоса, воздуха и с земли. Об этом сообщил генеральный директор Фонда НТИ Вадим Медведев.
06.06.2025
Как отметил заместитель мэра по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, операторы сервисов уделяют большое внимание внедрению технологий, которые способствуют безопасному вождению и делают нарушение правил дорожного движения неудобным для пользователей. Такие технологии помогают управлять средствами индивидуальной мобильности в соответствии с правилами, но ключевым фактором остаётся ответственность пользователя.
05.06.2025
Компания «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящая в состав Госкорпорации «Ростех», создала автопилот для самолётов малой авиации.
30.05.2025
По мере того, как разворачивается новая эра освоения и развития космоса — с гораздо большим количеством инвестиций и лидерства частного сектора — потенциал для быстрого роста является многообещающим. Национальная безопасность, исследование дальнего космоса и множество новых коммерческих приложений стимулируют рост доходов мирового космического сектора, которые, по прогнозам, достигнут $1,8 триллиона к 2035 году по сравнению с $600 млрд долларов в 2023 году.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.