США: 15 миллионов долларов на альтернативу GPS

Сенатский комитет по ассигнованиям США, опубликовал комитетскую версию девяти различных законопроектов об ассигнованиях. В сопроводительном отчёте к законопроекту о финансировании Министерства транспорта (DOT) излагаются намерения Сената и дальнейшие шаги по созданию альтернатив GPS.
В отчёте предусмотрено $15 млн на финансовый год, начавшийся 1 октября, «на создание программы, ведущей к широкому внедрению множества технологий, обеспечивающих необходимое резервное копирование GPS и дополнительную PNT, как указано в отчёте Департамента».
В отчёте описан демонстрационный проект, в котором изучаются резервные и дополнительные технологии GPS от 11 различных поставщиков. В этом отчёте DOT на основе продемонстрированных технологий установлено, что комбинация сигналов, доставляемых из космоса, наземных низкочастотных (LF) и сверхвысоких частот (UHF) вещания, а также волоконно-оптических линий наилучшим образом удовлетворяет потребности страны.
В отчёте Сената, прилагаемом к законопроекту о финансировании, описываются компоненты альтернативной программы GPS, в том числе:
- разработка критических для безопасности требований и стандартов PNT;
- модели адаптации пользователей для облегчения ответственного использования отказоустойчивой PNT;
- закупка услуг, которые отдел сочтёт целесообразными.
Упоминание о закупке услуг, хотя и не устанавливает крайний срок для выпуска запроса предложений, многими рассматривается как признак того, что Конгресс имеет в виду больше, чем просто дополнительные исследования.
Система контрактов на оказание услуг, в отличие от правительства, создающего свою собственную систему, поддерживаются представителями отрасли и Фондом устойчивой навигации и времени. Представители и правительства, и бизнеса утверждают, что коммерческие круги могут управлять своими системами более эффективно и могут предлагать дополнительные услуги другим клиентам, потенциально снижая расходы для государства.
Такой подход был использован Федеральным Управлением гражданской авиации (FAA) для системы безопасности и управления воздушным движением ADS-B. FAA необходимо было отслеживать и использовать сигналы оборудования ADS-B на борту самых разных самолётов, летающих в воздушном пространстве США. Вместо того чтобы строить общенациональную наземную инфраструктуру, FAA заключило долгосрочный контракт на обслуживание для компании по сбору и передаче сигналов. Победитель, технологическая компания L3Harris, выиграла контракт, построила инфраструктуру и теперь предоставляет информацию ADS-B FAA и другим лицам по подписке.
Большинство наблюдателей ожидают, что части законопроекта и отчёт об альтернативной программе GPS будут приняты на совещании с Палатой представителей, а затем и в качестве закона.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал