Во власти

США: 15 миллионов долларов на альтернативу GPS

10 Ноября 2021
США: 15 миллионов долларов на альтернативу GPS

Сенатский комитет по ассигнованиям США, опубликовал комитетскую версию девяти различных законопроектов об ассигнованиях. В сопроводительном отчёте к законопроекту о финансировании Министерства транспорта (DOT) излагаются намерения Сената и дальнейшие шаги по созданию альтернатив GPS.

В отчёте предусмотрено $15 млн на финансовый год, начавшийся 1 октября, «на создание программы, ведущей к широкому внедрению множества технологий, обеспечивающих необходимое резервное копирование GPS и дополнительную PNT, как указано в отчёте Департамента».

В отчёте описан демонстрационный проект, в котором изучаются резервные и дополнительные технологии GPS от 11 различных поставщиков. В этом отчёте DOT на основе продемонстрированных технологий установлено, что комбинация сигналов, доставляемых из космоса, наземных низкочастотных (LF) и сверхвысоких частот (UHF) вещания, а также волоконно-оптических линий наилучшим образом удовлетворяет потребности страны.

В отчёте Сената, прилагаемом к законопроекту о финансировании, описываются компоненты альтернативной программы GPS, в том числе:

- разработка критических для безопасности требований и стандартов PNT;

- модели адаптации пользователей для облегчения ответственного использования отказоустойчивой PNT;

- закупка услуг, которые отдел сочтёт целесообразными.

Упоминание о закупке услуг, хотя и не устанавливает крайний срок для выпуска запроса предложений, многими рассматривается как признак того, что Конгресс имеет в виду больше, чем просто дополнительные исследования.

Система контрактов на оказание услуг, в отличие от правительства, создающего свою собственную систему, поддерживаются представителями отрасли и Фондом устойчивой навигации и времени. Представители и правительства, и бизнеса утверждают, что коммерческие круги могут управлять своими системами более эффективно и могут предлагать дополнительные услуги другим клиентам, потенциально снижая расходы для государства.

Такой подход был использован Федеральным Управлением гражданской авиации (FAA) для системы безопасности и управления воздушным движением ADS-B. FAA необходимо было отслеживать и использовать сигналы оборудования ADS-B на борту самых разных самолётов, летающих в воздушном пространстве США. Вместо того чтобы строить общенациональную наземную инфраструктуру, FAA заключило долгосрочный контракт на обслуживание для компании по сбору и передаче сигналов. Победитель, технологическая компания L3Harris, выиграла контракт, построила инфраструктуру и теперь предоставляет информацию ADS-B FAA и другим лицам по подписке.

Большинство наблюдателей ожидают, что части законопроекта и отчёт об альтернативной программе GPS будут приняты на совещании с Палатой представителей, а затем и в качестве закона.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам RNT Foundation
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~JeUJS
11.03.2025
В обновлённой версии паспорта ведомственной программы цифровой трансформации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) на развитие Национальной системы управления данными (ЕИПНСУД) на период с 2025 по 2027 год, по данным Forbes, запланировано выделить около 5,8 миллиардов рублей.
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.
03.02.2025
Формирование спутниковых систем и разработка эффективной наземной инфраструктуры в сочетании с инновационными методами управления позволят создать единую систему контроля воздушного пространства, как отметил президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании, посвящённом развитию беспилотных летательных аппаратов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.