Во власти

США: 15 миллионов долларов на альтернативу GPS

10 Ноября 2021
США: 15 миллионов долларов на альтернативу GPS

Сенатский комитет по ассигнованиям США, опубликовал комитетскую версию девяти различных законопроектов об ассигнованиях. В сопроводительном отчёте к законопроекту о финансировании Министерства транспорта (DOT) излагаются намерения Сената и дальнейшие шаги по созданию альтернатив GPS.

В отчёте предусмотрено $15 млн на финансовый год, начавшийся 1 октября, «на создание программы, ведущей к широкому внедрению множества технологий, обеспечивающих необходимое резервное копирование GPS и дополнительную PNT, как указано в отчёте Департамента».

В отчёте описан демонстрационный проект, в котором изучаются резервные и дополнительные технологии GPS от 11 различных поставщиков. В этом отчёте DOT на основе продемонстрированных технологий установлено, что комбинация сигналов, доставляемых из космоса, наземных низкочастотных (LF) и сверхвысоких частот (UHF) вещания, а также волоконно-оптических линий наилучшим образом удовлетворяет потребности страны.

В отчёте Сената, прилагаемом к законопроекту о финансировании, описываются компоненты альтернативной программы GPS, в том числе:

- разработка критических для безопасности требований и стандартов PNT;

- модели адаптации пользователей для облегчения ответственного использования отказоустойчивой PNT;

- закупка услуг, которые отдел сочтёт целесообразными.

Упоминание о закупке услуг, хотя и не устанавливает крайний срок для выпуска запроса предложений, многими рассматривается как признак того, что Конгресс имеет в виду больше, чем просто дополнительные исследования.

Система контрактов на оказание услуг, в отличие от правительства, создающего свою собственную систему, поддерживаются представителями отрасли и Фондом устойчивой навигации и времени. Представители и правительства, и бизнеса утверждают, что коммерческие круги могут управлять своими системами более эффективно и могут предлагать дополнительные услуги другим клиентам, потенциально снижая расходы для государства.

Такой подход был использован Федеральным Управлением гражданской авиации (FAA) для системы безопасности и управления воздушным движением ADS-B. FAA необходимо было отслеживать и использовать сигналы оборудования ADS-B на борту самых разных самолётов, летающих в воздушном пространстве США. Вместо того чтобы строить общенациональную наземную инфраструктуру, FAA заключило долгосрочный контракт на обслуживание для компании по сбору и передаче сигналов. Победитель, технологическая компания L3Harris, выиграла контракт, построила инфраструктуру и теперь предоставляет информацию ADS-B FAA и другим лицам по подписке.

Большинство наблюдателей ожидают, что части законопроекта и отчёт об альтернативной программе GPS будут приняты на совещании с Палатой представителей, а затем и в качестве закона.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам RNT Foundation
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~JeUJS
24.04.2024
С 1 сентября этого года в школах и колледжах России будет введена федеральная образовательная программа по управлению беспилотниками. Для ее реализации будут закуплены специальные обучающие беспилотники, оборудованы классы и полётные зоны.
24.04.2024
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому госкорпорация Роскосмос начиная с 2025 года сможет продавать данные дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), в том числе органам государственной власти. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.
10.04.2024
Президент РФ Владимир Путин дал поручение использовать технологии системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для интеграции беспилотной авиации в экономику страны. Таким образом в дальнейшее развитие системы экстренного реагирования будут привлечены госсредства.
04.04.2024
Бюджетное финансирование в 2023 году проектов по развитию сквозных технологий, таких как искусственный интеллект, квантовые вычисления, программное обеспечение и другие, составило 137 миллиардов рублей, заявил премьер-министр Михаил Мишустин в ходе отчета правительства в Госдуме.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.