Технологии

Оборудование для «ЭРА ГЛОНАСС»

28 Марта 2012
Оборудование для «ЭРА ГЛОНАСС»

Компания 3S-Telematica (торговая марка компании «СервисПартнер») начала производство оборудования спутниковых систем безопасности на производственной базе в России.

Автомобильная система безопасности 3S-Telematica была разработана на основании решений Правительства РФ о создании единой федеральной системы экстренного реагирования «ЭРА ГЛОНАСС» с учетом мирового опыта развития телематических систем и рассчитана на работу в рамках проекта «ЭРА ГЛОНАСС». В основе разработки лежит принцип автоматической передачи тревожного сигнала и экстренного вызова помощи при дорожно-транспортном происшествии.

При разработке оборудования были использованы передовые мировые технологии, но при этом само оборудование является продуктом инновационной деятельности российского разработчика. Использование технологий спутникового позиционирования и передача данных по каналам сотовой связи являются основой работы системы.

При подключении системы на автомобиль устанавливается комплект датчиков и навигационно-коммуникационное оборудование. Это оборудование будет автоматически контролировать состояние автомобиля и передавать информацию с датчиков, установленных на автомобиле, на централизованный сервер диспетчерского центра. В случае возникновения аварии система определит по показаниям датчиков нештатную ситуацию и автоматически направит тревожный сигнал в диспетчерский центр. После получения тревожного сигнала диспетчер пытается выйти на связь с автомобилем по голосовой связи и уточнить подробности аварии. К месту аварии направляются бригады спасательных служб в том случае, если от автомобиля получено подтверждение запроса о помощи или же если ответа на вызов не поступает. Координаты происшествия определяются автоматически по показаниям навигационного оборудования, установленного на автомобиле.

Система уже прошла ресурсные испытания и все необходимые тесты на безопасность и совместимость,  оборудование было протестировано и признано полностью удовлетворяющим требованиям российской федеральной системы экстренного реагирования при аварии «ЭРА ГЛОНАСС». На данном этапе система 3S-Telematica уже серийно производится в России на предприятии «КЗТА», которое входит в состав Холдинговой компании «Концерн «Орион» Государственной корпорации «Ростехнологии».

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~JSYSs
18.04.2025
22 апреля 2025 года в рамках XVIII Международного Навигационного форума состоится торжественная церемония вручения ежегодной премии Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» в области навигации. В 2008 году Ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» учреждена ежегодная премия в области навигации, вручаемая в двух номинациях: «За вклад в создание и развитие системы ГЛОНАСС» и «За внедрение технологий на базе системы ГЛОНАСС».
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.