Внедрение

ГЛОНАСС пока не стала основным средством навигации для российского ВМФ

12 Июля 2013
ГЛОНАСС пока не стала основным средством навигации для российского ВМФ
Штурманы российского Военно-морского флота не используют ГЛОНАСС как основное средство навигации при кораблевождении, предпочтение по-прежнему отдается традиционным методам счисления, в том числе, визуальным, сообщил журналу «Вестник ГЛОНАСС» главный штурман ВМФ России капитан первого ранга Эдуард Луйк.

«У нас спутниковая навигация не стала основным средством навигации. Мы всегда используем комплекс различных средств, в зависимости от района и условий плавания. Вблизи берега навигация осуществляется с помощью визуальных ориентиров и привязки к берегу», - сказал Э.Луйк.

По его словам, ГЛОНАСС сейчас остается перспективным средством, которое позволяет обеспечивать функционирование штатных навигационных систем кораблей, в том числе, инерциальных.
    
«Мы всегда свою подготовку организовывали и направляли на решение навигационных задач кораблевождения без системы ГЛОНАСС», - сказал Э.Луйк.

При этом он отметил, что приемники на кораблях ВМФ позволяют использовать и ГЛОНАСС и GPS. «Спутниковая навигация это точный способ навигации и простой для штурмана. Но этот способ требует дублирования, которое производится другими средствами, визуальными в том числе», - отметил главный штурман ВМФ России.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~I03lG
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».
27.04.2024
Беспилотные автомобили, также известные как автономные транспортные средства (AV), оснащены необычными датчиками, камерами и сверхумным искусственным интеллектом (ИИ), и всё это позволяет им самостоятельно перемещаться по дорогам.
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.