Технологии

Стандарты обеспечения связи «подключенных» автомобилей отработают в НАМИ

30 Марта 2019
Стандарты обеспечения связи «подключенных» автомобилей отработают в НАМИ

На полигоне ФГУП «НАМИ» проходят испытания подключенных автомобилей, использующих технологии связи ITS-G5 (комплект стандартов ETSI) и С-v2x (стандарт 3GPP). Это специализированные технологии беспроводной связи ближнего радиуса действия, предназначенные для обмена сообщениями между автомобилями, а также автомобилями и придорожными устройствами. Об этом сообщил, журналу «Вестник ГЛОНАСС», президент НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко.

«В дорожной карте «Автонет» предусмотрена разработка стандартов v2x, поэтому мы занимаемся отработкой соответствующих технологий. На территории НАМИ: развернута инфраструктура, платформа, придорожные устройства и бортовое оборудование. Системы на основе стандарта ITS-G5 развернуты в прошлом году, а в ближайшее время они будут дополнены системами на базе C-v2x. То есть мы и те, и другие стандарты пробуем», - сказал он.

По словам Гурко, в настоящее время в мире идет борьба стандартов ITS-G5 и C-v2x. ITS-G5 продвигается альянсом «Car2Car Communication Consortium» и ассоциацией C-Roads. C-v2x продвигается альянсом 5GAA (5G Automotive Association) и поставщиками  телеком-оборудования и чипсетов. «В марте Еврокомиссия опубликовала регуляторный акт, который должен быть одобрен Европарламентом и Советом Европы в течение ближайших двух месяцев. Данный акт поддерживает комплект стандартов ITS-G5. При этом Китай поддерживает стандарт C-v2x, Северная Америка еще выбирает между C-v2x и DSRC (Dedicated short-range communications, использует стандарт связи, идентичный ITS-G5). Официальная позиция в Российской Федерации – технологическая нейтральность, а по факту просто никто этим не занимается», - отметил президент НП «ГЛОНАСС». «Очевидно, что необходимо обеспечить совместимость ТС и дорожной инфраструктуры, в том числе трансграничную совместимость. С этой целью необходимо установить требования к подключенных автомобилям и придорожным устройствам связи v2x».

Внедрение систем прямой связи «подключенных» автомобилей расширит их способности «видеть и слышать», а также «общаться» с другими участниками дорожного движения.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam


Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Hvr9a
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.