Внедрение

Коммерческих пусков спутников ДЗЗ станет больше

21 Января 2022
Коммерческих пусков спутников ДЗЗ станет больше

Недавно стали известны результаты очередного исследования «Рынок спутниковых систем наблюдения Земли», проведённое компанией Euroconsult. Исследователи постарались провести обзорный анализ растущей экосистемы наблюдения Земли (EO) и представить сведения о новейших правительственных и коммерческих программах. В связи с тем, что рынок производства оборудования для наблюдения Земли обещает к концу следующего десятилетия вырасти до предполагаемого дохода в $76,1 млрд, исследование отражает изменения в структуре рынка, вызванные диверсификацией полезной нагрузки и увеличением числа коммерческих проектов группировки.

В период с 2011 по 2020 годы на группировки коммерческих спутников приходилось 65% запусков спутников EO, но их рыночная стоимость составляла ничтожно малые 4%. В то же время программы, финансируемые государством, обеспечивали более 80% стоимости спутников. Это несоответствие – результат бума коммерческих группировок, перехода к коммерческим готовым компонентам и низким капитальным затратам на спутниковые бизнес-модели. Прогнозируется, что эта тенденция ещё больше укоренится в течение следующего десятилетия, увеличившись с 1080 запусков в предыдущее десятилетие – с 2011 по 2020 годы – до 2600 к 2030 году. При этом для 78% спутников EO должно быть построено и запущено не менее 90 группировок.

С другой стороны, государственные программы по-прежнему остаются основным создателем стоимости на рынке, принеся $11,8 млрд производственной выручки в 2021 году. Но гражданские программы демонстрируют рост 14-й год подряд. Поскольку как частные, так и государственные заинтересованные стороны находятся на траектории роста в этой новой структуре, ожидается, что доходы от производства будут следовать примеру государственных НИОКР и диверсификации коммерческого портфеля в качестве основных движущих сил.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Geospatial World
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~HvCEG
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.