Технологии

Развитие высокоточных сетевых технологий необходимо прописывать в ФЦП

30 Августа 2017
Развитие высокоточных сетевых технологий необходимо прописывать в ФЦП

Своим мнением по вопросу создания и развития высокоточных сетей спутниковой навигации с журналом «Вестник ГЛОНАСС» делится руководитель аппарата главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей Алексей Муравьёв.

– Что же надо делать, чтобы исправить положение по развитию отечественного координатно-временного и навигационного обеспечения?

– Необходимо понимать, что высокие передовые технологии нам никто не передаст и не продаст. Это хлеб владельцев: продал технологию – ушёл с рынка. Частные случаи, конечно, бывают, но они погоды не делают. Поэтому мы должны развивать высокоточные сетевые технологии сами. К сожалению, такие работы в реализуемых мероприятиях ФЦП (федеральная целевая программа, прим. Редакции) прописаны далеко не в полном объёме. Не всё можно было предусмотреть при формировании ФЦП 6-7 лет назад. Предложил бы под эгидой генерального конструктора системы ГЛОНАСС и главного конструктора НАП (навигационная аппаратура потребителя, прим. Редакции) сформировать программу научно-экспериментальных исследований по изучению многостанционного доступа и виртуальных методов формирования высокоточных навигационных спутниковых сетей. В качестве некоторой этапной цели можно было бы предложить рассмотрение возможностей создания на территории России национальной версии IGS, которая, естественно, входила бы в общую IGS и взаимодействовала с единой европейской системой, национальными системами соседних с Россией государств.

Уверен, это предложение заинтересует ведущих разработчиков навигационной аппаратуры, а также интеграторов, работающих во многих отраслях экономики, науки и техники.

Самые актуальные новости и самые интересные материалы о ГЛОНАСС, GPS, Galileo, BeiDou и региональных навигационных системах, а также вопросы законодательства, новые технологии, компании и люди, работающие в области навигационных технологий. 

Источник: журнал "Вестник ГЛОНАСС"
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~HqpOo
17.06.2025
Финские солдаты тренируются использовать традиционные навигационные инструменты — бумажные карты и компасы. На GPS (ГНСС США) нет никакой надежды, сообщает полковник Матти Хонко, командующий финским гвардейским егерским полком. По его словам, важный урок, извлечённый из событий на Украине, заключается в том, что спутниковый навигационный инструмент, известный как GPS, оказывается, уязвим для помех.
17.06.2025
В рамках проекта по созданию бесспутниковой системы навигации для беспилотных летательных аппаратов специалисты компании «Росэл» разработали инновационное устройство, которое обеспечивает высокую точность и надёжность в условиях подавления, отсутствия или подмены радиосигнала.
16.06.2025
Президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва во время своего недавнего визита в Пекин представил предложение о том, чтобы Китай использовал Космический центр «Алкантара» (известный как CEA) для будущих орбитальных миссий.
10.06.2025
Несколько недель назад китайский стартап EngineAI провёл необычную демонстрацию того, как обучаются современные роботы. Женщина-инструктор с длинными светлыми волосами продемонстрировала ряд танцевальных движений, а затем призвала гуманоидного робота компании повторить её движения.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.