Компании

Россияне предпочитают райдшеринг для экономии на цене дальних поездок

8 Ноября 2018
Россияне предпочитают райдшеринг для экономии на цене дальних поездок

Официальные перевозчики инициировали судебный иск для блокировки в России французского онлайн-сервиса совместных путешествий на автомобилях BlaBlaCar. К иску присоединились почти 30 заявителей, включая автовокзалы, сообщает газета «Коммерсант». При этом, как прокомментировала журналу «Вестник ГЛОНАСС» заведующая научно-исследовательским сектором организационно-методического обеспечения транспортного планирования ОАО «НИИАТ» Татьяна Михеева, все больше россиян предпочитают использовать райдшеринговые поездки, чтобы сэкономить на цене.

Согласно иску автоперевозчиков, деятельность онлайн-сервиса поиска автомобильных попутчиков нарушает права компаний как перевозчиков, что «приводит к возникновению убытков». Деятельность нелегальных перевозчиков «создает благоприятную среду для оборота запрещенных средств и предметов, с помощью которых лица с преступными намерениями имеют возможность совершать террористические акты», приводит «Коммерсант» выдержку из иска. К тому же перевозчики не несут никакой ответственности перед пассажирами.

Как прокомментировала Татьяна Михеева претензии автоперевозчиков, французский райдшеринговый сервис действительно создает «не совсем корректную конкуренцию».

«Безусловно, на сайте онлайн-сервиса есть перевозчики, которые осуществляют регулярные перевозки под видом частных. Но это не такая большая доля. И об этой проблеме Blablacar знает. Не могу сказать, что эта доля такая большая и все портит. В основном, конечно, те перевозчики , которые сейчас активно против райдшерингового сервиса выступают очень хотят эту конкуренцию убрать», - сказала она.

По словам эксперта, этот райдшеринговый сервис забрал «хорошую часть рынка». И наблюдается отток пассажиров, в пределах 5-10 процентов.

Данный иск автоперевозчиков эксперт расценивает как своего рода инфоповод: уличение плохих сторон сервиса, чтобы им меньше пользовались.

Татьяна Михеева отметила также, что сегодня существует серьезный тренд на снижение стоимости дальних поездок (от 150 км). «Люди хотят дешевле передвигаться из одной точки в другую. Они с удовольствием ориентируются на цену и рады, если можно платить меньше. Учитывая, что в России доходы падают, ценовая история играет решающую роль», - заявила эксперт. В среднем райдшеринговыми сервисами пользуются молодые люди 20-36 лет, для которых фактор цены является решающим.


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~HRpho
18.04.2024
Специалисты ОА «Решетнёв» создают новую технологию системы терморегулирования для отечественных спутников, которая позволит увеличить полезную нагрузку на аппаратах. Об этом говорится в корпоративном издании предприятия.
16.04.2024
В России завершили разработку технического проекта по космическому комплексу спутниковой системы связи «Экспресс-РВ», в том числе наземной инфраструктуры. Сегодня специалисты занимаются созданием центра спутниковой связи и абонентской аппаратуры, сообщили в ОА «Решетнев».
21.03.2024
В Москве прошло открытие нового технологического пространства «Точка кипения». Площадка создана по инициативе АНО «Платформа НТИ», Фонда поддержки проектов НТИ, «Университет 2035», а также АСИ для компаний и организаций, развивающих беспилотные авиационные технологии и системы.
12.03.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали и изготовили опытный образец энергопреобразующего прибора с цифровой системой автоматического регулирования для космических аппаратов, создаваемых на базе различных платформ, сообщили в компании.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.