Автонет

Эксперт: Технологии V2X позволят сократить на 80% вероятность ДТП и на 20% количество пробок

9 Ноября 2021
Эксперт: Технологии V2X позволят сократить на 80% вероятность ДТП и на 20% количество пробок

Внедрение системы обмена данными между транспортными средствами и дорожной инфраструктурой - V2X - позволит сократить количество дорожно-транспортных происшествий до 80%, а количество дорожных заторов на 20%. Такое мнение, на Международном онлайн форуме «АВТОНЕТ – 2021», выразил технический директор ООО «Среда» Ярослав Домарацкий.

Он пояснил, что внедрение технологий V2X обеспечивает транспортным средствам область видимости в 360 градусов. Таким образом автомобиль, «зная», что происходит вокруг него, даже в условиях отсутствия прямой видимости может предпринять необходимые действия для обеспечения безопасности и повышения эффективности движения по дороге. В частности, только транспортные средства, оборудованные V2X, начинают безопасное торможение заранее, а также не выполняют опасный обгон.

«Технология V2X помогает предотвратить до 80% автомобильных аварий и сократить до 20% пробок. Сокращает время в пути до 50%. Благодаря технологии V2X автомобили снижают расход топлива и загрязнение воздуха на 10-40% Сокращение выбросов CO2 на 6% достигается просто за счет минимизации ускорений, а уменьшение остановок в пути сокращает выбросы CO2 на 13-45%», - говорится в презентации эксперта.

По словам эксперта, технология V2X (ETSI ITS-G5 и 3GPP C-V2X) готова к внедрению в автомобильной промышленности. Пилотные проекты V2X завершены в Волгограде, Курске, Самаре.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~HPZhP
20.03.2024
Хотя ИИ всех впечатляет, он отнюдь не настолько разумен, как человек. В настоящее время технология не позволяет ему рассуждать или делать выводы, по крайней мере, в большинстве транспортных средств. Это означает, что роботакси неспособны решать проблемы, столкнувшись с какой-нибудь новой ситуацией.
15.03.2024
Число подключённых к сети транспортных средств на дорогах продолжает расти. Разработчики создают инструменты, которые подходят для различных вариантов использования как потребителями, водителями коммерческих автомобилей, так и менеджерами автопарков.
27.02.2024
Производители и разработчики оригинального оборудования (OEM) постоянно ищут новые способы использования передовых технологий для повышения качества обслуживания водителей в автомобиле, чтобы соответствовать требованиям сегодняшней динамичной цифровой среды.
22.02.2024
Использование мобильных телефонов лицами, управляющими транспортными средствами, по-прежнему является крупнейшим фактором, способствующим отвлечённому вождению.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.