Автонет

Эксперт: Технологии V2X позволят сократить на 80% вероятность ДТП и на 20% количество пробок

9 Ноября 2021
Эксперт: Технологии V2X позволят сократить на 80% вероятность ДТП и на 20% количество пробок

Внедрение системы обмена данными между транспортными средствами и дорожной инфраструктурой - V2X - позволит сократить количество дорожно-транспортных происшествий до 80%, а количество дорожных заторов на 20%. Такое мнение, на Международном онлайн форуме «АВТОНЕТ – 2021», выразил технический директор ООО «Среда» Ярослав Домарацкий.

Он пояснил, что внедрение технологий V2X обеспечивает транспортным средствам область видимости в 360 градусов. Таким образом автомобиль, «зная», что происходит вокруг него, даже в условиях отсутствия прямой видимости может предпринять необходимые действия для обеспечения безопасности и повышения эффективности движения по дороге. В частности, только транспортные средства, оборудованные V2X, начинают безопасное торможение заранее, а также не выполняют опасный обгон.

«Технология V2X помогает предотвратить до 80% автомобильных аварий и сократить до 20% пробок. Сокращает время в пути до 50%. Благодаря технологии V2X автомобили снижают расход топлива и загрязнение воздуха на 10-40% Сокращение выбросов CO2 на 6% достигается просто за счет минимизации ускорений, а уменьшение остановок в пути сокращает выбросы CO2 на 13-45%», - говорится в презентации эксперта.

По словам эксперта, технология V2X (ETSI ITS-G5 и 3GPP C-V2X) готова к внедрению в автомобильной промышленности. Пилотные проекты V2X завершены в Волгограде, Курске, Самаре.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~HPZhP
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.