Автонет

Эксперт: Технологии V2X позволят сократить на 80% вероятность ДТП и на 20% количество пробок

9 Ноября 2021
Эксперт: Технологии V2X позволят сократить на 80% вероятность ДТП и на 20% количество пробок

Внедрение системы обмена данными между транспортными средствами и дорожной инфраструктурой - V2X - позволит сократить количество дорожно-транспортных происшествий до 80%, а количество дорожных заторов на 20%. Такое мнение, на Международном онлайн форуме «АВТОНЕТ – 2021», выразил технический директор ООО «Среда» Ярослав Домарацкий.

Он пояснил, что внедрение технологий V2X обеспечивает транспортным средствам область видимости в 360 градусов. Таким образом автомобиль, «зная», что происходит вокруг него, даже в условиях отсутствия прямой видимости может предпринять необходимые действия для обеспечения безопасности и повышения эффективности движения по дороге. В частности, только транспортные средства, оборудованные V2X, начинают безопасное торможение заранее, а также не выполняют опасный обгон.

«Технология V2X помогает предотвратить до 80% автомобильных аварий и сократить до 20% пробок. Сокращает время в пути до 50%. Благодаря технологии V2X автомобили снижают расход топлива и загрязнение воздуха на 10-40% Сокращение выбросов CO2 на 6% достигается просто за счет минимизации ускорений, а уменьшение остановок в пути сокращает выбросы CO2 на 13-45%», - говорится в презентации эксперта.

По словам эксперта, технология V2X (ETSI ITS-G5 и 3GPP C-V2X) готова к внедрению в автомобильной промышленности. Пилотные проекты V2X завершены в Волгограде, Курске, Самаре.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~HPZhP
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.