Внедрение

Эксперт о перспективах внедрения электротранспорта

8 Сентября 2021
Эксперт о перспективах внедрения электротранспорта

В августе председатель правительства Михаил Мишустин утвердил Концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года. Заведующая научно-исследовательским отделом комплексного развития транспорта ОАО «НИИАТ» Татьяна Михеева рассказала журналу «Вестник ГЛОНАСС» о перспективах внедрения электроавтомобилей в России и экономическом эффекте от перехода на «зеленый» транспорт. 

Так, согласно утвержденному документу, уже к 2024 году в России должно быть не менее 25 тысяч электроавтомобилей. По словам эксперта, помимо частных электрокаров на улицах наших городов будут все чаще встречаться пассажирские электробусы. В этом смысле Россия будет следовать общемировому тренду. Так в китайском городе Шэньчжэнь все городские автобусы являются электрическими. Париж, Амстердам, Лос-Анджелес планируют в ближайшие годы полностью перейти на электробусы. Также электробусы начали работать в Лондоне, Осло, Нью-Йорке и т.д. В Москве эксплуатируется 650 электробусов. 

«По оценке Bloomberg New Energy Finance, к 2025 году почти половина всех автобусов в мире будут электрическими. Несмотря на более высокую стоимость электробусов, их эксплуатационные издержки ниже. Кроме того, при снижении стоимости аккумуляторов стоимость электробусов почти сравняется со стоимостью дизельных автобусов. Поэтому вполне логично, что перевозчики постепенно пересядут на электробусы», - считает Татьяна Михеева. 

Она также отметила экономический эффект от уменьшения вреда экологии. Ученые давно изучают связь экологии и экономики, в том числе экономические эффекты от мер по уменьшению вред экологии. «Обзор научных исследований показывает превышение выгод от этих мер над издержками. Так, улучшение качества воздуха положительно влияет на производительность труда, цены на недвижимость, образовательный процесс, что в целом приносит положительный экономический эффект», - сказала эксперт. 

Говоря о перспективах снижения выручки от продажи бензина, эксперт отметил, что здесь мы будем наблюдать пример перераспределения спроса от одного рынка к другому. «Установлено, что повсеместное распространение электромобилей неизбежно приведёт к росту электропотребления, замедлит вывод из эксплуатации угольных электростанций и спровоцирует снижение спроса на бензин и дизельное топливо. Иными словами, продажи бензина снизятся, но увеличится продажа электроэнергии, то есть произойдет перемещение от одного рынка к другому», - пояснила она. 

То же самое, по словам специалиста, будет с рабочими местами – потеря рабочих мест на предприятиях, выпускающих традиционные автомобили, и автозаправочных станциях компенсируется увеличением рабочих мест на предприятиях по производству электромобилей, аккумуляторов, электрозарядных станций и т.д. «При этом, если говорить о краткосрочной перспективе, вряд ли будут существенные изменения», - заключила собеседница журнала.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Gz5u8
17.05.2024
Глобальный рынок услуг на основе определения местоположения достигнет $327,6 млрд к 2031 году при среднегодовом темпе роста 15,9%. Рост мирового рынка геолокационных услуг обусловлен растущим использованием пространственных данных и аналитики в различных отраслях, распространением геолокационных услуг в секторе розничной торговли и растущим использованием геолокационных услуг в сельскохозяйственном секторе.
15.05.2024
Полное отключение электроэнергии, умолкшее радио, крах интернета — это фильмы о конце света или что-то такое, что когда-нибудь произойдёт с нами? Вопрос, что называется, неправильный. Одна из самых больших угроз глобальной инфраструктуре исходит от Солнца.
13.05.2024
Южная Корея донесла до властей США обеспокоенность представителей своей автомобильной промышленности в связи с расследованием, которое Вашингтон проводит в отношении цепочек поставок подключённых транспортных средств.
08.05.2024
К концу февраля цены на автострахование в США подскочили на 22,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — больше, чем на любую другую категорию домашних расходов, измеренную в индексе потребительских цен Министерства труда США.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.