Внедрение

Вестник ГЛОНАСС: Журнал №3-2022 в свободном доступе

19 Сентября 2022
Вестник ГЛОНАСС: Журнал №3-2022 в свободном доступе

Уважаемые читатели! Вышел в свет очередной номер журнала «Вестник ГЛОНАСС» №3-2022г. На страницах издания рассматриваются важнейшие и актуальные вопросы по развитию навигационно-информационной отрасли России. Предлагаем анонс материалов свежего номера. Полную версию журнала можно получить оформив бесплатную подписку.


СМОЖЕТ ЛИ РОССИЯ ВНЕДРИТЬ ТЕХНОЛОГИИ ИТС В УСЛОВИЯХ ЗАПАДНЫХ САНКЦИЙ?

«Именно сервисы V2X могут обеспечить высоконадёжный механизм, дающий возможность приоритетного проезда перекрестков в случае, если автобус отстаёт от установленного расписания».


ТЕХНОЛОГИИ АВТОНОМНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (Часть 1)

«Если изобретатель сможет предложить водителю автопилот для машины, то только подумайте о колоссальной ценности такого устройства. Человеческий фактор будет исключен из процесса вождения. Наши дороги станут практически безаварийными!».


ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ НАВИГАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«В части, касающейся термина «спутниковая навигационная технология», дополнительно к информационным технологиям, необходимо рассматривать технологии спутниковой навигации, под которыми будем понимать эксплуатацию глобальных спутниковых систем (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou) и других спутниковых систем навигации, в обеспечение навигационной деятельности».


ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ (Часть 3, окончание. Начало в №№ 1, 2-2022)

«В большинстве случаев устройства IIoT зависимы от автономного питания, то есть встаёт вопрос об энергии, затрачиваемой на коммуникации. Чем более энергоэффективным окажется используемый устройством модуль передачи данных, тем дольше прибор остаётся автономным».

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~GTXkM
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.