Внедрение

Финляндия принимает поправки к Закону об авиации, касающиеся аэронавигационных препятствий и использования дронов

18 Ноября 2022
Финляндия принимает поправки к Закону об авиации, касающиеся аэронавигационных препятствий и использования дронов

Поправки предлагаются к Закону об авиации и к Закону о транспортных услугах. В будущем Агентство транспорта и связи Финляндии надеется создать воздушное пространство, в котором беспилотные летательные аппараты, т.е. дроны, могли бы управляться более контролируемым образом при поддержке различных служб. Процесс разрешения для создания аэронавигационных препятствий также будет изменён.

В настоящее время в отношении воздушного пространства для беспилотной авиации существует недостаточно правил. Однако растущее количество дронов делает необходимым всеобъемлющее регулирование. Регламент направлен на обеспечение безопасности полётов, позволяя одновременно использовать пилотируемые и беспилотные летательные аппараты.

U-пространство означает воздушное пространство, в котором могут безопасно эксплуатироваться как БПЛА, так и пилотируемые летательные аппараты. Закон об авиации с поправками будет содержать положение, позволяющее Агентству транспорта и связи Финляндии создавать U-пространство максимум на три года. Законодательная поправка будет реализовывать регламент U-пространства ЕС.

Аэронавигационное препятствие означает конструкцию или оборудование, которые могут мешать или угрожать безопасности полёта. Согласно предложению, Финское агентство транспорта и связи будет продолжать выдавать разрешения на аэронавигационные препятствия, но строителям больше не потребуется заявление, которое в настоящее время выдаётся поставщиком обслуживания воздушного движения за определённую плату.

Финское агентство транспорта и связи будет отвечать за создание общего воздушного пространства для дронов и пилотируемых самолётов.

Законодательная поправка будет содействовать внедрению правил U-пространства Еврокомиссии. В соответствии с правилами, в воздушном U-пространстве будут работать один или несколько поставщиков услуг U-пространства, которые предлагают такие услуги, как разрешение на полёт и сервис геоинформации для беспилотных авиационных систем, а также общий поставщик информационных услуг. Правила оставляют процедуры, связанные с созданием воздушного пространства и назначением общего поставщика информационных услуг, на усмотрение государств-членов.

Закон об авиации с поправками будет содержать положение, позволяющее Агентству транспорта и связи Финляндии создавать U-пространство максимум на три года. Поставщик услуг может быть назначен решением правительства для предоставления общих информационных услуг на исключительной основе для тех, кто летает в одном или нескольких U-пространствах. В качестве альтернативы при предоставлении общей информации может использоваться информация от существующих поставщиков услуг, и в этом случае ответственность за предоставление будет нести Финское агентство транспорта и связи или уполномоченный им поставщик услуг. Агентство издаст правила, определяющие, какую информацию поставщики услуг должны предоставлять пользователям U-пространства.

Поставщики обслуживания воздушного движения больше не будут выпускать заявления для приложений, касающихся аэронавигационных препятствий.

В соответствии с Законом об авиации, если аэронавигационное препятствие соответствует определённым критериям, заявление на получение разрешения должно быть подано в Финское агентство транспорта и связи. Согласно законодательному предложению, Финское агентство транспорта и связи продолжит выдавать разрешения на аэронавигационные препятствия. Однако заявление поставщика обслуживания воздушного движения больше не требуется для подачи заявки. Роль Агентства транспорта и связи Финляндии возрастёт, поскольку оно будет анализировать заявки на аэронавигационные препятствия и, при необходимости, запрашивать заявления в поддержку своего решения.

В Закон будет добавлено положение о ведении реестра аэронавигационных барьеров и о возможности аутсорсинга реестра.

Акты вступят в силу 26 января 2023 года. Положение о порядке выдачи разрешений на аэронавигационные препятствия вступит в силу 1 октября 2023 года.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Finnish Government
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~GQWGz
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.