Финляндия принимает поправки к Закону об авиации, касающиеся аэронавигационных препятствий и использования дронов

Поправки предлагаются к Закону об авиации и к Закону о транспортных услугах. В будущем Агентство транспорта и связи Финляндии надеется создать воздушное пространство, в котором беспилотные летательные аппараты, т.е. дроны, могли бы управляться более контролируемым образом при поддержке различных служб. Процесс разрешения для создания аэронавигационных препятствий также будет изменён.
В настоящее время в отношении воздушного пространства для беспилотной авиации существует недостаточно правил. Однако растущее количество дронов делает необходимым всеобъемлющее регулирование. Регламент направлен на обеспечение безопасности полётов, позволяя одновременно использовать пилотируемые и беспилотные летательные аппараты.
U-пространство означает воздушное пространство, в котором могут безопасно эксплуатироваться как БПЛА, так и пилотируемые летательные аппараты. Закон об авиации с поправками будет содержать положение, позволяющее Агентству транспорта и связи Финляндии создавать U-пространство максимум на три года. Законодательная поправка будет реализовывать регламент U-пространства ЕС.
Аэронавигационное препятствие означает конструкцию или оборудование, которые могут мешать или угрожать безопасности полёта. Согласно предложению, Финское агентство транспорта и связи будет продолжать выдавать разрешения на аэронавигационные препятствия, но строителям больше не потребуется заявление, которое в настоящее время выдаётся поставщиком обслуживания воздушного движения за определённую плату.
Финское агентство транспорта и связи будет отвечать за создание общего воздушного пространства для дронов и пилотируемых самолётов.
Законодательная поправка будет содействовать внедрению правил U-пространства Еврокомиссии. В соответствии с правилами, в воздушном U-пространстве будут работать один или несколько поставщиков услуг U-пространства, которые предлагают такие услуги, как разрешение на полёт и сервис геоинформации для беспилотных авиационных систем, а также общий поставщик информационных услуг. Правила оставляют процедуры, связанные с созданием воздушного пространства и назначением общего поставщика информационных услуг, на усмотрение государств-членов.
Закон об авиации с поправками будет содержать положение, позволяющее Агентству транспорта и связи Финляндии создавать U-пространство максимум на три года. Поставщик услуг может быть назначен решением правительства для предоставления общих информационных услуг на исключительной основе для тех, кто летает в одном или нескольких U-пространствах. В качестве альтернативы при предоставлении общей информации может использоваться информация от существующих поставщиков услуг, и в этом случае ответственность за предоставление будет нести Финское агентство транспорта и связи или уполномоченный им поставщик услуг. Агентство издаст правила, определяющие, какую информацию поставщики услуг должны предоставлять пользователям U-пространства.
Поставщики обслуживания воздушного движения больше не будут выпускать заявления для приложений, касающихся аэронавигационных препятствий.
В соответствии с Законом об авиации, если аэронавигационное препятствие соответствует определённым критериям, заявление на получение разрешения должно быть подано в Финское агентство транспорта и связи. Согласно законодательному предложению, Финское агентство транспорта и связи продолжит выдавать разрешения на аэронавигационные препятствия. Однако заявление поставщика обслуживания воздушного движения больше не требуется для подачи заявки. Роль Агентства транспорта и связи Финляндии возрастёт, поскольку оно будет анализировать заявки на аэронавигационные препятствия и, при необходимости, запрашивать заявления в поддержку своего решения.
В Закон будет добавлено положение о ведении реестра аэронавигационных барьеров и о возможности аутсорсинга реестра.
Акты вступят в силу 26 января 2023 года. Положение о порядке выдачи разрешений на аэронавигационные препятствия вступит в силу 1 октября 2023 года.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал