Автонет

Подключённым и автономным транспортным средствам потребуется автономная сеть

28 Сентября 2021
Подключённым и автономным транспортным средствам потребуется автономная сеть

Беспилотные автомобили ещё не скоро станут обычным явлением на дорогах общего пользования. Тем не менее, все виды бизнеса вынуждены приспосабливаться к использованию искусственного интеллекта. Об этом Дэвид Хьюз, основатель и генеральный директор Silver Peak, пишет в статье «Информационная эпоха»: «Хотя беспилотным автомобилям ещё предстоит пройти долгий путь, искусственный интеллект уже оказывает значительное влияние на управление предприятиями. Предприятия переходят от автоматизации к автономности, где машинное обучение и искусственный интеллект позволяют создавать «автономную» глобальную сеть (wan)».

Консорциум Oxbotica прогнозирует, что подключённые и автономные транспортные средства (CAV) будут производить 1,2 Тб данных за 16 часов, а с учётом того, что к 2027 году на рынке ожидается появление 70 миллионов автомобилей, CAV будут создавать не менее 74 зеттабайт данных каждый день (10²¹). Крутовато, тем более что большинство из нас использует свои неавтономные машины только 3-4 часа в день. Сервисы для подключённых транспортных средств, в том числе V2X, включающее подключение к дорожной инфраструктуре, будут требовательны к данным.

Эта информация получена через V2V, V2X и от датчиков каждого отдельного транспортного средства, перемещающегося через каждое препятствие, поддерживая дисциплину полосы движения и расстояния между каждым транспортным средством. Помимо изображений с бортовых камер и соответствующих реакций искусственного интеллекта (AI), транспортные средства могут безопасно работать в подключённом, полуавтономном и, в конечном итоге, полностью автономном режиме.

Английский институт стандартов (BSI) пишет: «Данные, которые CAV собирают, хранят и передают, будут играть критически важную роль в тестировании и развёртывании подключённых и автономных транспортных средств, и сервисов CAV, тем самым оптимизируя производительность транспортных средств и сети, удобство работы пользователей и повышая безопасность. Однако есть опасения относительно надёжности, доступности и безопасности данных, которые могут стать препятствием как для разработки CAV, так и для общественного признания».

Данные о транспортных средствах и возможности подключения имеют неоценимое значение для производителей транспортных средств, позволяя им также улучшать конструкцию этих транспортных средств, а с помощью анализа больших данных они могут создавать новые сервисы для помощи транспортным средствам, их водителям и пассажирам. Без AI автономные транспортные средства не могут и не будут существовать. Тем не менее, текущее использование AI в IT-секторе в основном связано с удалением людей из функций обработки вызовов. Есть несколько других применений, но вызовные роботы и чат-боты, похоже, являются одними из ключевых в настоящее время. Тем не менее, перспектива разработки CAV предлагает большие проблемы и возможности.

Итак, как игроки в экосистеме CAV – включая OEM-производителей и производителей транспортных средств – могут перемещать такой огромный объём данных? Если думать, что 4G и 5G предоставят этот канал обратно производителям, а также всем, кто использует его для видео, Facebook, игр и т.д., с беспроводной передачей и широкополосным трафиком не справиться. Это проблема, которую пытаются решить.

Свет на горизонте, вероятно, появится со следующим поколением стандартов wi-fi. Развёртывание всё большего и большего количества оптоволокна в дома и wi-fi 6 с 5G может стать началом решения не только для загрузки больших объёмов данных в удобные точки остановки, такие как светофор или заправочные станции. В дороге передача данных может осуществляться с помощью 5G.

Помимо всего прочего, безопасность будет важным фактором при подключении транспортных средств. При этом потребуется система регистрации в сетях wi-fi. Это можно назвать «самоуправляемой» сетью – возникает вопрос, соответствуют ли sd-wan этому описанию и служат ли этой цели.

Интеллектуальные сети sd-wan должны иметь возможность извлекать информацию из потоков данных с точки зрения моделей потоков назначения, времени передачи, интеллектуального управления ёмкостью и без ручной настройки политик.

Сеть wan acceleration предлагает новые перспективы для создания автономной сети. Она включает в себя AI, чтобы всегда поддерживать оптимальную производительность. Это достигается за счёт понимания того, как данные передаются по сети, которая обычно является глобальной сетью (wan). Она ищет решения для улучшения потока данных таким образом, чтобы гонщик старался улучшить свою скорость, понимая обратную связь от автомобиля, регулируя входные данные для достижения максимальной производительности.

Одно из решений, которое может сделать это, - PORTrockIT, в котором используется комбинация AI, машинного обучения и распараллеливания данных для смягчения последствий задержки и потери пакетов при одновременном увеличении использования доступной полосы пропускания. sd-wan может быть наложена на него, чтобы улучшить их производительность. С помощью wan acceleration можно безопасно перемещать огромные объёмы данных всех типов по глобальным сетям.

Хотя многие данные подключённых и автономных транспортных средств часто будут передаваться по воздуху и, следовательно, через мобильную связь, необходимо будет выполнять резервное копирование, извлечение, отправку и получение больших объёмов данных по другим каналам глобальной сети, включая наземное подключение к глобальной сети. sd-wan могут в определённой степени помочь решить проблемы производительности сети, но они усиливаются в сочетании с wan acceleration.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам Bridgeworks
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Fycbx
06.05.2024
К 2025 году на дорогах будет более 400 миллионов подключённых автомобилей. Они будут обмениваться данными через различные беспроводные каналы и облако для повышения безопасности и эффективности, одновременно генерируя ценные данные.
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.