Автонет

Подключённым и автономным транспортным средствам потребуется автономная сеть

28 Сентября 2021
Подключённым и автономным транспортным средствам потребуется автономная сеть

Беспилотные автомобили ещё не скоро станут обычным явлением на дорогах общего пользования. Тем не менее, все виды бизнеса вынуждены приспосабливаться к использованию искусственного интеллекта. Об этом Дэвид Хьюз, основатель и генеральный директор Silver Peak, пишет в статье «Информационная эпоха»: «Хотя беспилотным автомобилям ещё предстоит пройти долгий путь, искусственный интеллект уже оказывает значительное влияние на управление предприятиями. Предприятия переходят от автоматизации к автономности, где машинное обучение и искусственный интеллект позволяют создавать «автономную» глобальную сеть (wan)».

Консорциум Oxbotica прогнозирует, что подключённые и автономные транспортные средства (CAV) будут производить 1,2 Тб данных за 16 часов, а с учётом того, что к 2027 году на рынке ожидается появление 70 миллионов автомобилей, CAV будут создавать не менее 74 зеттабайт данных каждый день (10²¹). Крутовато, тем более что большинство из нас использует свои неавтономные машины только 3-4 часа в день. Сервисы для подключённых транспортных средств, в том числе V2X, включающее подключение к дорожной инфраструктуре, будут требовательны к данным.

Эта информация получена через V2V, V2X и от датчиков каждого отдельного транспортного средства, перемещающегося через каждое препятствие, поддерживая дисциплину полосы движения и расстояния между каждым транспортным средством. Помимо изображений с бортовых камер и соответствующих реакций искусственного интеллекта (AI), транспортные средства могут безопасно работать в подключённом, полуавтономном и, в конечном итоге, полностью автономном режиме.

Английский институт стандартов (BSI) пишет: «Данные, которые CAV собирают, хранят и передают, будут играть критически важную роль в тестировании и развёртывании подключённых и автономных транспортных средств, и сервисов CAV, тем самым оптимизируя производительность транспортных средств и сети, удобство работы пользователей и повышая безопасность. Однако есть опасения относительно надёжности, доступности и безопасности данных, которые могут стать препятствием как для разработки CAV, так и для общественного признания».

Данные о транспортных средствах и возможности подключения имеют неоценимое значение для производителей транспортных средств, позволяя им также улучшать конструкцию этих транспортных средств, а с помощью анализа больших данных они могут создавать новые сервисы для помощи транспортным средствам, их водителям и пассажирам. Без AI автономные транспортные средства не могут и не будут существовать. Тем не менее, текущее использование AI в IT-секторе в основном связано с удалением людей из функций обработки вызовов. Есть несколько других применений, но вызовные роботы и чат-боты, похоже, являются одними из ключевых в настоящее время. Тем не менее, перспектива разработки CAV предлагает большие проблемы и возможности.

Итак, как игроки в экосистеме CAV – включая OEM-производителей и производителей транспортных средств – могут перемещать такой огромный объём данных? Если думать, что 4G и 5G предоставят этот канал обратно производителям, а также всем, кто использует его для видео, Facebook, игр и т.д., с беспроводной передачей и широкополосным трафиком не справиться. Это проблема, которую пытаются решить.

Свет на горизонте, вероятно, появится со следующим поколением стандартов wi-fi. Развёртывание всё большего и большего количества оптоволокна в дома и wi-fi 6 с 5G может стать началом решения не только для загрузки больших объёмов данных в удобные точки остановки, такие как светофор или заправочные станции. В дороге передача данных может осуществляться с помощью 5G.

Помимо всего прочего, безопасность будет важным фактором при подключении транспортных средств. При этом потребуется система регистрации в сетях wi-fi. Это можно назвать «самоуправляемой» сетью – возникает вопрос, соответствуют ли sd-wan этому описанию и служат ли этой цели.

Интеллектуальные сети sd-wan должны иметь возможность извлекать информацию из потоков данных с точки зрения моделей потоков назначения, времени передачи, интеллектуального управления ёмкостью и без ручной настройки политик.

Сеть wan acceleration предлагает новые перспективы для создания автономной сети. Она включает в себя AI, чтобы всегда поддерживать оптимальную производительность. Это достигается за счёт понимания того, как данные передаются по сети, которая обычно является глобальной сетью (wan). Она ищет решения для улучшения потока данных таким образом, чтобы гонщик старался улучшить свою скорость, понимая обратную связь от автомобиля, регулируя входные данные для достижения максимальной производительности.

Одно из решений, которое может сделать это, - PORTrockIT, в котором используется комбинация AI, машинного обучения и распараллеливания данных для смягчения последствий задержки и потери пакетов при одновременном увеличении использования доступной полосы пропускания. sd-wan может быть наложена на него, чтобы улучшить их производительность. С помощью wan acceleration можно безопасно перемещать огромные объёмы данных всех типов по глобальным сетям.

Хотя многие данные подключённых и автономных транспортных средств часто будут передаваться по воздуху и, следовательно, через мобильную связь, необходимо будет выполнять резервное копирование, извлечение, отправку и получение больших объёмов данных по другим каналам глобальной сети, включая наземное подключение к глобальной сети. sd-wan могут в определённой степени помочь решить проблемы производительности сети, но они усиливаются в сочетании с wan acceleration.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам Bridgeworks
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Fycbx
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.