Технологии

Стартапы, разрабатывающие беспилотные автомобили, грозятся уйти из Британии

16 Июня 2023
Стартапы, разрабатывающие беспилотные автомобили, грозятся уйти из Британии

Британия может потерять инвестиции в автономные транспортные средства (AV) и столкнуться с тем, что стартапы перенесут их тестирование в другое место, если обещанные законы, регулирующие технологию, не будут приняты до следующих всеобщих выборов, заявляют стартапы и страховые компании.

Несмотря на заявленное стремление правительства стать лидером в области беспилотных технологий, на дорогах Британии в настоящее время запрещены по-настоящему беспилотные автомобили, что затрудняет коммерциализацию автомобилей стартапами и оценку рисков страховщиками.

В августе прошлого года правительство заявляло, что внесёт законопроект на текущей парламентской сессии, которая, как ожидается, завершится этой осенью, предоставив к 2025 году подробные правила.

Этого ещё не произошло, поскольку политическая нестабильность вынудила правительство смягчить амбиции на эту сессию.

Поскольку национальные выборы должны состояться к январю 2025 года, промышленность требует, чтобы правительство представило законопроект на следующей сессии.

«У Великобритании есть окно возможностей хоть в чём-то лидировать, — говорит Клаудио Женаль, глава отдела операций в Британии и Ирландии глобальной страховой компании AXA. – Тот, кто сделает первый шаг, будет иметь преимущество в привлечении инвестиций, навыков и опыта».

«Но, если ты второй или третий, зачем людям вообще приходить сюда?» — добавляет Женаль, который в апреле написал письмо министру финансов, призывая правительство принять законопроект на следующей парламентской сессии.

Видение местного правительства основано на прогнозах, согласно которым к 2035 году около 40% новых автомобилей будут иметь возможность самостоятельного вождения, а лидерство в области беспилотных технологий может создать до 38 000 новых квалифицированных рабочих мест на рынке страны стоимостью 42 млрд фунтов стерлингов ($53 млрд).

Министр транспорта Марк Харпер в декабре заявил, что на этой сессии больше не будет законопроектов о транспорте, и не упомянул отдельный законопроект об AV в плане законодательной повестки дня министерства.

Иэн Стюарт, который возглавляет транспортный комитет парламента, сказал, что «на этой сессии у них недостаточно времени для принятия закона о беспилотных транспортных средствах, но это может произойти на следующей сессии».

В прошлом месяце младший министр (парламентский заместитель министра) Джесси Норман сказал, что разделяет опасения стартапов в области AV.

Неспособность принять правила позволит вырваться вперёд другим странам, таким как Франция, Германия и Объединенные Арабские Эмираты, которые вводят правила, или нескольким штатам США, включая Калифорнию.

Стартапы активно лоббируют принятие законопроекта в правительстве, а страховщикам необходимо знать, кто несёт ответственность, чтобы страховать беспилотные автомобили. Все они опасаются, что законопроект о беспилотном вождении будет вытеснен другими приоритетами в преддверии выборов.

До сих пор считалось, что правительство активно поддерживает стартапы, занимающиеся AV, а его Центр подключённых и автономных транспортных средств обеспечил более 400 млн фунтов стерлингов в виде частного и государственного финансирования для более чем 90 проектов.

В прошлом году два независимых правительственных органа представили хорошо принятые рекомендации по закону о БПЛА.

Эшли Фельдман, менеджер по программам и политике в области транспорта и умных городов в отраслевой группе «ТекЮК» (TechUK), тоже предупреждает, что задержка заставит стартапы тестировать и начать получать доход в другом месте.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~FgEgk
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.