Компании

На основе технологии connected cars создадут «умный» лизинг

15 Февраля 2021
На основе технологии connected cars создадут «умный» лизинг

В России создается единая облачная система мониторинга и управления лизингом на основе технологии подключённые автомобили (connected cars), к которой будут подключены не только обычные транспортные средства, но и спецтехника. Разработка этой технологии создаст базу для внедрения программ «умного» лизинга.

Предполагается, что создаваемая система, позволит проводить удаленную диагностику технического состояния транспортных средств, оценивать безопасность эксплуатации и контролировать местоположение и покидание определенных геозон.

«Умный» лизинг позволит формировать условия под конкретные требования клиента: максимальный пробег, максимальное время суточной эксплуатации, ограничения по геозонам, температурным режимам, условиям хранения и т.д. Это позволяет очень точно прогнозировать степень износа машины и риски ее поломки или выхода из строя. В результате клиент компании лизингодателя может получить существенно более выгодные условия, не переплачивая за риски и износ, которые не предполагает его деятельность.

Функционал системы мониторинга позволит контролировать большой спектр параметров эксплуатации: маршруты передвижения, пробег, уровень топлива, пробег до ТО, сообщения о неисправностях и уровне безопасности вождения. Вся эта информация будет круглосуточно доступна в режиме онлайн всем сторонам сделки.

Разработчики считают, что система особенно будет востребована при лизинге специальной строительной техники и большегрузов. В условиях Дальнего Востока и Сибири, где строительство, перевозки и дорожные работы часто ведутся в экстремальных условиях, это особенно актуально.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» директор по развитию компании «Лаборатория Умного Вождения» Тимур Кузеев, нормативным фундаментом для использования этой технологии является Федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)». «Мы разрабатываем технологическую базу (само программно-аппаратное решение и ИТ-инфраструктуру) для формирования на ее основе лизинговой компанией «умных» программ аренды», - пояснил он. В результате, получая возможность с высокой точностью контролировать параметры эксплуатации объекта лизинга, стороны могут на этой основе договариваться об ограничениях – по пробегу, по геозонам, по условиях хранения и т. д. Таким образом компания, которая берет технику в лизинг платит только за те параметры эксплуатации, которые ей нужны.  

Для лизинговой компании и страховой компании, которая является участником любой сделки лизинга, такие программы позволяют намного точнее прогнозировать износ техники, ее обслуживание, риски поломки, угона и т. д.

По словам Кузеева, технически также возможно развитие этой технологии до шеринговой услуги. «В случае с арендой спецтехники речь может скорее идти про «умный» операционный или финансовый лизинг. Нужно понимать, что к эксплуатации таких дорогих активов предъявляются повышенные требования – от условий хранения до наличия у арендатора квалифицированных водителей-операторов. Но технически, если это будет востребовано рынком, решить проблему шеринга спецтехники на базе наших решений возможно», - отметил он. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~F4dXp
11.06.2025
В рамках форума Startup Village 2025, который прошёл в Сколково 29 мая, состоялась стратегическая сессия, посвящённая космосу. Тема обсуждения: «Кто станет движущей силой в освоении космоса: государство, корпорации или стартапы?».
09.06.2025
Фонд НТИ и компания «МТ-Лаб» создают нового провайдера геопространственных сервисов, используя данные из космоса, воздуха и с земли. Об этом сообщил генеральный директор Фонда НТИ Вадим Медведев.
06.06.2025
Как отметил заместитель мэра по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, операторы сервисов уделяют большое внимание внедрению технологий, которые способствуют безопасному вождению и делают нарушение правил дорожного движения неудобным для пользователей. Такие технологии помогают управлять средствами индивидуальной мобильности в соответствии с правилами, но ключевым фактором остаётся ответственность пользователя.
05.06.2025
Компания «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящая в состав Госкорпорации «Ростех», создала автопилот для самолётов малой авиации.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.