Компании

На основе технологии connected cars создадут «умный» лизинг

15 Февраля 2021
На основе технологии connected cars создадут «умный» лизинг

В России создается единая облачная система мониторинга и управления лизингом на основе технологии подключённые автомобили (connected cars), к которой будут подключены не только обычные транспортные средства, но и спецтехника. Разработка этой технологии создаст базу для внедрения программ «умного» лизинга.

Предполагается, что создаваемая система, позволит проводить удаленную диагностику технического состояния транспортных средств, оценивать безопасность эксплуатации и контролировать местоположение и покидание определенных геозон.

«Умный» лизинг позволит формировать условия под конкретные требования клиента: максимальный пробег, максимальное время суточной эксплуатации, ограничения по геозонам, температурным режимам, условиям хранения и т.д. Это позволяет очень точно прогнозировать степень износа машины и риски ее поломки или выхода из строя. В результате клиент компании лизингодателя может получить существенно более выгодные условия, не переплачивая за риски и износ, которые не предполагает его деятельность.

Функционал системы мониторинга позволит контролировать большой спектр параметров эксплуатации: маршруты передвижения, пробег, уровень топлива, пробег до ТО, сообщения о неисправностях и уровне безопасности вождения. Вся эта информация будет круглосуточно доступна в режиме онлайн всем сторонам сделки.

Разработчики считают, что система особенно будет востребована при лизинге специальной строительной техники и большегрузов. В условиях Дальнего Востока и Сибири, где строительство, перевозки и дорожные работы часто ведутся в экстремальных условиях, это особенно актуально.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» директор по развитию компании «Лаборатория Умного Вождения» Тимур Кузеев, нормативным фундаментом для использования этой технологии является Федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)». «Мы разрабатываем технологическую базу (само программно-аппаратное решение и ИТ-инфраструктуру) для формирования на ее основе лизинговой компанией «умных» программ аренды», - пояснил он. В результате, получая возможность с высокой точностью контролировать параметры эксплуатации объекта лизинга, стороны могут на этой основе договариваться об ограничениях – по пробегу, по геозонам, по условиях хранения и т. д. Таким образом компания, которая берет технику в лизинг платит только за те параметры эксплуатации, которые ей нужны.  

Для лизинговой компании и страховой компании, которая является участником любой сделки лизинга, такие программы позволяют намного точнее прогнозировать износ техники, ее обслуживание, риски поломки, угона и т. д.

По словам Кузеева, технически также возможно развитие этой технологии до шеринговой услуги. «В случае с арендой спецтехники речь может скорее идти про «умный» операционный или финансовый лизинг. Нужно понимать, что к эксплуатации таких дорогих активов предъявляются повышенные требования – от условий хранения до наличия у арендатора квалифицированных водителей-операторов. Но технически, если это будет востребовано рынком, решить проблему шеринга спецтехники на базе наших решений возможно», - отметил он. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~F4dXp
18.04.2024
Специалисты ОА «Решетнёв» создают новую технологию системы терморегулирования для отечественных спутников, которая позволит увеличить полезную нагрузку на аппаратах. Об этом говорится в корпоративном издании предприятия.
16.04.2024
В России завершили разработку технического проекта по космическому комплексу спутниковой системы связи «Экспресс-РВ», в том числе наземной инфраструктуры. Сегодня специалисты занимаются созданием центра спутниковой связи и абонентской аппаратуры, сообщили в ОА «Решетнев».
21.03.2024
В Москве прошло открытие нового технологического пространства «Точка кипения». Площадка создана по инициативе АНО «Платформа НТИ», Фонда поддержки проектов НТИ, «Университет 2035», а также АСИ для компаний и организаций, развивающих беспилотные авиационные технологии и системы.
12.03.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали и изготовили опытный образец энергопреобразующего прибора с цифровой системой автоматического регулирования для космических аппаратов, создаваемых на базе различных платформ, сообщили в компании.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.