Технологии

Россия планирует расширить зарубежную сеть станций ГЛОНАСС

23 Сентября 2021
Россия планирует расширить зарубежную сеть станций ГЛОНАСС

Россия до конца года планирует разместить на территории Китая несколько  станций СДКМ (система дифференциальной коррекции и мониторинга является комплексом высокоточного широкозонного функционального дополнения системы ГЛОНАСС), а также в перспективе - беззапросные измерительные станции (БИС) в пяти странах мира. Об этом сообщают информационные агентства ТАСС и РИА Новости.  

Так РИА Новости со ссылкой на генерального директора госкорпорации «Роскосмос» по международному сотрудничеству Сергея Савельева пишет, что Россия приступит к размещению наземных станций ГЛОНАСС, повышающих точность российской навигационной системы, на территории Китая, ориентировочно, до конца 2021 года, в ответ Китай разместит наземные станции BeiDou на территории России. Предположительно российские станции планируется разместить в Шанхае, Урумчи и Чанчунь, а три измерительных станции BeiDou появятся в Обнинске, Иркутске и Петропавловске-Камчатском. 

В настоящее время, согласно информации, размещенной на сайте Системы дифференциальной коррекции и мониторинга ГЛОНАСС, сеть наземных станций ГЛОНАСС состоит из 46 пунктов на территории России и семи станций за рубежом, включая Южную Америку и Антарктиду. 

Кроме того, ТАСС со ссылкой на Научно-производственную корпорацию «Системы прецизионного приборостроения» (НПК СПП, входит в Роскосмос) сообщает, что в ближайшее время планируется к размещению за рубежом 6 беззапросных измерительных станций: двух станций в Бразилии (Белен и Колорадо-де-Оесте), одной в Китае (Шанхай), одной в Индонезии (Букиттинги, остров Западная Суматра), одной в Индии (Бангалор) и одной в Анголе в (Луанда). 

Уже проведены соответствующие переговоры, рекогносцировочные работы, сейчас согласовываются контракты. Разработанные специалистами корпорации «Системы прецизионного приборостроения» БИС предназначены для повышения точности и улучшения характеристик системы ГЛОНАСС. 

По словам начальника аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС Алексея Муравьева, расширение сети наземных станций системы ГЛОНАСС будет иметь положительный эффект для точности навигационных сигналов.  

«Расстановка станций мониторинга ГНСС, должно улучшить эфемеридно-временное обеспечение системы ГЛОНАСС и тем самым улучшить навигацию наших потребителей. Особенно важным является продвижение наших станций типа БИС к экватору, что увеличивает глобальность зоны  навигации повышенной точности. Естественно, к этому же стремятся и наши китайские коллеги. Поэтому наши с ними соглашения о взаимной расстановке станций контроля и мониторинга ГНСС по принципу  «мы — у них, они — у нас» является взаимовыгодным», - сказал он.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~EIJkA
03.06.2025
Специалисты Самарского университета им. Королёва разработали систему искусственного интеллекта для беспилотных летательных аппаратов (БпЛА), которая оснащена функцией стереозрения.
29.05.2025
Первый в мире прямой широкополосный видеозвонок со спутника 5G на смартфон, проведённый учёными из Китая, поднял новые вопросы об эффективности ограничений США в отношении таких приложений, как TikTok.
28.05.2025
Как сообщили в Южно-Уральском государственном университете, этот контроллер позволяет устанавливать различные процессоры и периферийные устройства в зависимости от потребностей. При этом все компоненты остаются совместимыми и работают в единой системе управления.
26.05.2025
Пока все космические системы и услуги PNT финансировались, принадлежали и эксплуатировались исключительно мировыми правительствами со значительными бюджетами, длительными графиками и публичными документами по контролю интерфейса (ICD).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.