Внедрение

Космическая связь для отечественных самолетов

12 Февраля 2024
Космическая связь для отечественных самолетов

Пассажиров самолетов SJ-100 и МС-21 обеспечат космическим интернетом, соответствующую задачу обсудили специалисты ФГУП «Космическая связь» и российские спутниковые операторы. 

«Пассажиры сейчас все чаще хотят пользоваться привычными сервисами, даже находясь на высоте нескольких тысяч метров над землей. Качественная связь нужна и экипажу судна на протяжении всего полета <…> операторам космической связи уже сейчас надо понимать, какие технические решения будут предусмотрены на борту, чтобы обеспечить пользователей надежной связью и высокоскоростным доступом в интернет», — считает генеральный директор ФГУП Алексей Волин.

Он также добавил, что обеспечение связи в воздухе — одно из наиболее перспективных направлений спутникового рынка. По данным Euroconsult, сейчас более 36 тыс. пассажирских авиалайнеров и бизнес-джетов оснащены бортовым доступом в сеть. Прогнозируется, что это число будет неуклонно расти и достигнет 60 тысяч к 2032 году.

Наличие бесплатного интернета на борту дает преимущество при выборе компании пассажиром. Поэтому наиболее развитые компании переходят к обязательному наличию этой услуги.

«На перспективный рынок подвижной связи в воздухе в последнее время нацелились и операторы низкоорбитальных группировок. И тут действует простое правило — нишу займет тот, кто первым установит свое оборудование, т.к. переоборудовать самолеты авиакомпании не будут.  Хотя наличие интернет-доступа на борту становится все более распространенной услугой у авиакомпаний по всему миру, сертификация одной модели самолета под коммуникационное оборудование обходится недешево, порядка $500 тыс. Поэтому лучше закладывать возможность спутниковых коммуникаций на воздушном судне заранее, на стадии его строительства», - отметили во ФГУП «Космическая связь».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~EHT64
25.12.2024
Министерство обороны США развивает партнёрство с новыми коммерческими космическими стартапами, рассматривая их технологии двойного назначения как имеющие решающее значение для получения военных преимуществ.
24.12.2024
Сигналы GPS относительно слабы; Паркинсон описал их как «десятую часть миллионной миллиардной доли ватта». Это делает их невероятно лёгкими для глушения или подавления с помощью поддельных координат.
20.12.2024
Объём мирового рынка Wi-Fi в автомобилях вырастет за рассматриваемый период на $270,54 млрд. Среднегодовой темп роста – 49,01%. Широкий спектр тарифных планов для Wi-Fi в автомобилях, соответствующих индивидуальным потребностям, стимулирует рост рынка, как и тенденция к платформе больших данных, предоставляемой подключёнными автомобилями.
19.12.2024
ВЦИОМ представил результаты опроса россиян, посвящённого умным городам. Каждый третий россиянин в той или иной степени знаком с понятием «умный город» (33%). 66% узнали о нём в ходе опроса. Тех, кто досконально разбирается в теме – 2%. Топ-3 умных городов в представлениях наших сограждан: Москва (42%), Санкт-Петербург (27%) и Казань (11%). 44% россиян хотели бы жить в умном городе, 25% не хотели бы, а каждый седьмой ответил, что уже живет в таком городе (14%).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.