Внедрение

Эксперт: В сфере каршеринга необходимо принятие законов о сохранности автомобилей и его систем

28 Декабря 2020
Эксперт: В сфере каршеринга необходимо принятие законов о сохранности автомобилей и его систем

Численность автомобилей каршеринга растет экспоненциально, это объясняет рост в сотни процентов нарушений, в которых задействованы машины каршеринга. Это требует принятие законов о сохранности автомобилей каршеринга и его систем. Такое мнение высказал научный сотрудник Университета прокуратуры РФ Адель Халиуллин.

Он отметил, что сервисы каршеринга стали неотъемлемой частью экономики совместного потребления. В России, согласно прогнозу, предполагается экстенсивный рост, вплоть до 10% от всего автопарка в России в 2020 году. Так уже 13% россиян, которые имеют права, зарегистрированы хотя бы в одном сервисе каршеринга. В мире этот показатель равен 26%. По данным на конец 2019 года в основном сервисы каршеринга сосредоточены в тех регионах, где есть платежеспособное население, это территория города Москвы, где сосредоточены 85% сервисов каршеринга.

«Это объясняет рост преступлений, в которых задействованы автомобили каршеринга. По сравнению с 2018 годом рост зарегистрированных происшествий с участием автомобилей каршеринга составил 242%», - отметил Халиуллин.

Эксперт перечислил основные незаконные способы проникновения в автомобили каршеринга: взлом дверей (неправильное дистанционное завершение аренды, ошибка диспетчера сервиса, отключенный режим сервисного обслуживания), принудительное включение злоумышленниками режима сервисного обслуживания автомобиля (воздействие на аппаратную связь, отключение электропитания автомобиля), неправомерное доступ к компьютерной информации, дистанционное заключение договора с использованием данных постороннего лица.

«Наблюдаем рост теневого рынка персональных данных легальных пользователей каршеринга. Недостаточный уровень информационной безопасности мобильных приложений сервисов каршеринга способствует неправомерному доступу к персональным данным пользователей», - отметил он.

В противоправных действиях в основном участвуют лица, у которых отсутствует право на управление каршерингом (в том числе в силу возраста), лица, лишенные права управления автомобилями, лицам, которым отказано в праве управления каршерингом.

«В свете всего вышеперечисленного, необходимо на законодательном уровне разграничить ответственность за состояние автомобиля каршеринга, работоспособность его бортовых систем. Необходимо разделять ответственность разработчиков систем, сервиса, клиентов и компаний, которые предоставляют мобильные услуги связи», - сказал Адель Халиуллин.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Dy2gs
17.05.2024
Глобальный рынок услуг на основе определения местоположения достигнет $327,6 млрд к 2031 году при среднегодовом темпе роста 15,9%. Рост мирового рынка геолокационных услуг обусловлен растущим использованием пространственных данных и аналитики в различных отраслях, распространением геолокационных услуг в секторе розничной торговли и растущим использованием геолокационных услуг в сельскохозяйственном секторе.
15.05.2024
Полное отключение электроэнергии, умолкшее радио, крах интернета — это фильмы о конце света или что-то такое, что когда-нибудь произойдёт с нами? Вопрос, что называется, неправильный. Одна из самых больших угроз глобальной инфраструктуре исходит от Солнца.
13.05.2024
Южная Корея донесла до властей США обеспокоенность представителей своей автомобильной промышленности в связи с расследованием, которое Вашингтон проводит в отношении цепочек поставок подключённых транспортных средств.
08.05.2024
К концу февраля цены на автострахование в США подскочили на 22,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — больше, чем на любую другую категорию домашних расходов, измеренную в индексе потребительских цен Министерства труда США.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.