Технологии

Навигационное приложение показало свою уязвимость

29 Апреля 2016
Навигационное приложение показало свою уязвимость

Исследователи Университета Калифорнии-Санта-Барбары показали репортёрше из Fusion, как можно отслеживать местонахождение пользователя навигационного приложения для водителей Waze. Это делается путём создания сотен водителей-«призраков» (водителей-ботов), которые могут мониторить других водителей рядом с ними. Это позволяет отслеживать пользователей программы в любой момент времени.

Самым уязвимым местом оказалась именно социальная часть приложения, позволяющая водителям взаимодействовать друг с другом и предупреждать об опасностях и препятствиях.

Брешь вскрыли израильские студенты два года назад, направившие водителей-ботов и создавшие в программе видимость дорожной пробки. Калифорнийские исследователи пошли дальше и смогли увеличить число фальшивых ботов до тысяч виртуальных водителей.

Репортёрша согласилась на эксперимент. На протяжении трёх дней приложение отслеживало её перемещения.

«Она проехала 30 миль, и мы в любой данный момент знали, где она находится, – говорит Бен Жао, профессор Университета Калифорнии-Санта-Барбары, руководитель проекта. – Вот она на заправке, а вот она – в отеле…». 

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Drkwg

30.06.2025
Австралийские учёные провели эксперимент, чтобы понять, как бабочки-богуны находят дорогу. Они поместили бабочек в симулятор полёта и отключили магнитное поле Земли. В таких условиях бабочки всё равно летели в нужном направлении. Это значит, что они ориентируются по звёздам.
27.06.2025
Роскосмос, естественно, диктует государственную политику, предприятия собирают какие-то системы и комплексы, научные школы обеспечивают кадры и сами школы, а мы должны поддерживать те технологии, из которых будут собираться соответствующие системы. Что мы, собственно, и делаем.
26.06.2025
В современном мире технологии навигации широко применяются в различных сферах деятельности человека. Особенно эффективно системы управления подвижными объектами (ПО) работают, когда в них интегрированы навигационные, телекоммуникационные, программно-картографические и программно-математические инструменты.
19.06.2025
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) будет представлен стратегический проект «Геокупол», разработанный Московским Государственным университетом геодезии и картографии.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.