Внедрение

Вестник ГЛОНАСС: Опубликован новый номер журнала №3-2018

2 Октября 2018
Вестник ГЛОНАСС: Опубликован новый номер журнала №3-2018

Уважаемые читатели! Вышел в свет новый номер журнала «Вестник ГЛОНАСС» № 03-2018г. Как всегда, на страницах издания поднимаются важнейшие вопросы по развитию навигационно-информационной отрасли России.

Предлагаем анонс материалов свежего номера. Полную версию журнала можно получить оформив бесплатную подписку.

О ПРОТИВОРЕЧИЯХ В ЗАКОНОТВОРЧЕСТВЕ ПО НАВИГАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«На наш взгляд, закону не соответствует то, что Правительство РФ своим постановлением устанавливает полномочия федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации (МВД, Минобороны, МЧС и т.д.). Конституционным законом установлено, что положения об этих органах утверждает только Президент РФ.»

РОССИЯ И КИТАЙ РАБОТАЮТ НАД СОЗДАНИЕМ НОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ СТАНДАРТОВ

Сергей Силин, начальник отдела международных программ аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей:

«В ходе встречи стороны договорились составить систему стандартов, которая включала бы в себя совместные российско-китайские стандарты, существующие китайские и существующие российские стандарты по спутниковой навигации. То есть мы под каждый пункт должны подобрать то, что у нас есть из национальных стандартов России и Китая.»

БЕЗОПАСНОСТЬ ИЛИ ЭФФЕКТИВНОСТЬ?

Сергей Ананко, эксперт по перевозкам опасных грузов, ООО «Си Дата»:

«Стоит отметить, что низкая юридическая и технологическая проработанность нормативных документов имела и другие изъяны. В достаточно странной ситуации оказались индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных водителей. Им центры мониторинга были ни к чему, и они начали искать возможные «обходные пути». Логично, что в тот период времени широкое распространение получило производство муляжей аппаратуры ГЛОНАСС, единственной работающей деталью которых был красный светодиод.»

РОССИЯ НУЖДАЕТСЯ В НАВИГАЦИОННО- ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Александр Борейко, генеральный директор ООО «ИнтелТех»:

«Впервые в это соглашение включено требование по обязательному оснащению подвижного состава навигационно-связной аппаратурой. Требования к ней должны определяться компетентными органами обеих договаривающихся сторон. В данном случае это министерства транспорта России и Китая. Это не случайное требование, оно связано с необходимостью решения задач контроля перевозок и обеспечения их прозрачности и контролируемости.»

НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦИФРОВОГО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ

Семён Видный, эксперт в области навигационно-информационных технологий:

«Понятно, что проще выделять денежные ресурсы для огромных агрохолдингов, якобы занимающихся инновациями, а фактически – покупающих разработки зарубежных компаний, которые не адаптированы под наши условия, приобретены с коррупционной составляющей, да и ещё не используются. Т.е. государственные субсидии выбрасываются на ветер, в карманы чиновников и бизнесменов от сельского хозяйства. Работа ради видимости и собственного обогащения.»


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Источник: журнал «Вестник ГЛОНАСС»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~DNwn8
03.05.2024
Прежде чем разрабатывать и создавать большой перечень беспилотников необходимо сформулировать четкую транспортную стратегию, такое мнению в ходе форума «Российская современная авионика-2024» высказал генеральный конструктор - заместитель генерального директора ПАО «ОАК» Сергей Коротков.
03.05.2024
Ключевые результаты экспериментов показали, что этот гибридный подход может обеспечить точность позиционирования, сравнимую с точностью позиционирования только с помощью ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo), обеспечивая резервирование и устойчивость в сложных условиях, где одной только ГНСС недостаточно.
02.05.2024
Нарастают угрозы: от конкурирующих противников, борющихся за превосходство, до космических помех, спуфинга и глушения. ГНСС с момента своего создания претерпели значительную эволюцию, причём каждая итерация представляет собой значительный прогресс в технологиях и возможностях.
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.