Внедрение

Казахстан: Концепция «Умный город» будет реализована в пяти городах страны

26 Декабря 2017
Казахстан: Концепция «Умный город» будет реализована в пяти городах страны

В рамках государственной программы «Цифровой Казахстан» концепция развитие «Умный город» будет реализована в пяти городах страны – Smart Astana, Smart Karaganda, Smart Ontystuk, Smart Almaty, Smart Aktobe, сказал в ходе заседания правительства министр информации и коммуникаций Даурен Абаев.

Основными приоритетами в развитии «умного города» являются улучшение качества жизни жителей региона; увеличение доли госуслуг в электронной форме; вхождение регионов Казахстана в международные рейтинги; реализация инициативных проектов, согласно концепции; стимулирование безбумажного взаимодействия в G2G, B2B и G2B сегментах.

Министр отметил, что в рамках госпрограммы разработана «дорожная карта», в которой определены основополагающие принципы, подходы, цели, приоритеты и задачи реализации технологий «Умный город». «Проекты будут осуществляться в рамках государственно-частного партнерства, сервисной модели информатизации, бюджетного финансирования и в рамках частных инвестиций. При этом реализация проектов планируется с использованием бенчмаркинга, то есть с ориентацией на лучшие мировые и отечественные практики», - отметил госчиновник.

Инновационные решения будут внедрены в области энергосбережения, ЖКХ, транспорта, образования, здравоохранения, экологии и информационных технологий. При этом планируется взаимодействие государственных органов с частными организациями, при котором будут постепенно вырабатываться новые усовершенствованные решения, подходы и необходимые изменения. Также планируется создать Карту степени внедрения «Умный город», представляющую собой таблицу с соответствующей шкалой оценки.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~DHxcV
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».
27.04.2024
Беспилотные автомобили, также известные как автономные транспортные средства (AV), оснащены необычными датчиками, камерами и сверхумным искусственным интеллектом (ИИ), и всё это позволяет им самостоятельно перемещаться по дорогам.
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.