На российском рынке доминируют GPS навигаторы

Однодиапазонные GPS-навигаторы продолжают доминировать на российском рынке, считает начальник аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС Алексей Муравьев.
«Безусловно, используются коммерчески привлекательные устройства. В первую очередь это означает, что навигаторы для самой широкой аудитории являются дешевыми. Для несколько более продвинутых пользователей решающее значение может играть критерий «эффективность/стоимость». На коммерческом рынке (в том числе и на российском) доминируют однодиапазонные (L1) GPS-навигаторы: как встраиваемые в смартфоны и другие гаджеты, так и используемые в автонавигаторах. В последние годы, под влиянием мер, принимаемых правительством РФ по обязательному оснащению определенных категорий потребителей навигационной аппаратурой ГЛОНАСС, на нашем рынке стали появляться устройства не только с GPS, но и с ГЛОНАСС», - сказал он, отвечая на вопрос «Вестника ГЛОНАСС»: «Какие навигационные приемники используются в продукции для массового потребителя: смартфонах, автонавигаторах?»
«Приемники двух и более диапазонов, мультисистемные и т.п. не предназначены для широких слоев потребителей и требуют особого рассмотрения», - добавил А.Муравьев.