Внедрение

Беспилотники определят источники загрязнения реки Волги

27 Февраля 2018
Беспилотники определят источники загрязнения реки Волги

Минприроды РФ и Росприроднадзор намерены составить электронные карты загрязнений Волги, в этих целях будут активно задействованы беспилотники.

В настоящее время ведутся подготовительные работы по комплексному обследованию береговой линии и створа реки беспилотными летательными аппаратами. По итогам обследования специалисты планируют оценить и ранжировать территории по уровню антропогенной нагрузки и подготовить электронную карту источников загрязнения. Работы должны быть проведены с марта по июль 2018 года.

С 2018 по 2020 года будут проводиться мероприятия по проекту «Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги». В их числе - формирование механизма государственной поддержки реализации инвестиционных проектов в сфере очистки сточных вод, инвентаризация объектов негативного воздействия на реку Волгу, сохранение уникальной экосистемы Волго-Ахтубинской поймы. Всего предусматривается реализация 533 мероприятий, направленных на улучшение экологического состояния Волги, с общим объемом финансирования около 250,4 млрд рублей на период до 2025 года.

На сегодняшний день в бассейне Волги сложилась самая напряженная экологическая обстановка. В Волгу поступает порядка 38% всех российских стоков. По данным экологов, река исчерпала свои возможности по самоочищению. Если ничего не предпринимать, то в недалекой перспективе вода Волги может стать непригодной для проживания людей.

Предполагается, что проект по очистке Волги позволит снизить уровень загрязнения реки в девять раз. Результаты этого проекта затронут 60 млн человек, которые проживают в этом регионе.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~D80Wa
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.