Внедрение

В России разработали безэкипажный катер для обучения военных операторов беспилотных кораблей

13 Мая 2022
В России разработали безэкипажный катер для обучения военных операторов беспилотных кораблей

Ученые Тихоокеанского высшего военно-морского училища Минобороны РФ имени Макарова запатентовали проект безэкипажного катера «Макаровец», который может использоваться для подготовки операторов надводных роботов. Соответствующий документ опубликован на сайте Роспатента.

«Учебно-тренажерный безэкипажный катер, выполненный в виде жесткого корпуса с движительно-рулевым комплексом, системой энергообеспечения, системой дистанционного и автоматического управления движением, навигационной системой с антенной ГЛОНАСС /GPS, системой связи с мобильным пунктом управления или ретранслятором», - говорится в патенте.

Согласно разработчикам, с борта катера можно запускаться различные подводные аппараты и квадрокоптеры.

Согласно реферату изобретения, длина машины будет составлять 3,2 метра, высота борта — 0,5 метра, вес катера — 300 килограмм при грузоподъемности 150 килограмм.

Учебный катер будут доставлять к берегу моря при помощи автоприцепа для гидроцикла и спускать на воду, параллельно на берег доставляется и разворачивается береговой пост управления, на котором будут работать два оператора: первый управляет катером, второй — телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом и/или квадрокоптером. Таким образом операторы БЭК смогут получать практические навыки управления беспилотными судами в комплексе с подводными роботами и дронами.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~CpXZ1
08.05.2024
К концу февраля цены на автострахование в США подскочили на 22,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — больше, чем на любую другую категорию домашних расходов, измеренную в индексе потребительских цен Министерства труда США.
07.05.2024
Российский аванпост в Вэньчане будет находиться рядом с огромным, частично построенным парком космических технологий. Над будущими лабораториями, цехом сборки спутников и радиолокационной приёмной станцией возвышается лес кранов. Главный объект является свидетельством того, что китайско-российское космическое сотрудничество, долго сдерживаемое взаимными подозрениями между двумя странами, стремительно развивается.
03.05.2024
Прежде чем разрабатывать и создавать большой перечень беспилотников необходимо сформулировать четкую транспортную стратегию, такое мнению в ходе форума «Российская современная авионика-2024» высказал генеральный конструктор - заместитель генерального директора ПАО «ОАК» Сергей Коротков.
03.05.2024
Ключевые результаты экспериментов показали, что этот гибридный подход может обеспечить точность позиционирования, сравнимую с точностью позиционирования только с помощью ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo), обеспечивая резервирование и устойчивость в сложных условиях, где одной только ГНСС недостаточно.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.