Автонет

Автонет: Дорожная инфраструктура пока не готова к внедрению беспилотных авто

21 Октября 2021
Автонет: Дорожная инфраструктура пока не готова к внедрению беспилотных авто

Дорожная инфраструктура пока не готова к массовому внедрению беспилотных транспортных средств, в том числе в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры». Об этом заявил президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко в рамках международного форума «Автонет-2021».

«Не готова инфраструктура для движения беспилотного транспорта. И пока недостаточно знаний и опыта, чтобы сформировать требования к этой инфраструктуре. Очень много вопросов: в каком объеме нужна инфраструктура, какая нужна зарядная инфраструктура, какой функционал хабов. Очень много вопросов», - отметил он, говоря о барьерах на пути внедрения проекта «Беспилотные логистические коридоры».

Кроме того, по словам Гурко, очевидным вопросом на сегодняшний момент является отсутствие отработанных отечественных решений по магистральным тягачам, которые могут двигаться в полностью беспилотном режиме по трассам. «И необходима, безусловно, консолидация усилий и финансирование для того, чтобы такие транспортные средства появились», - отметил представитель Автонет. 

Согласно презентации, представленной Гурко, способами устранения барьеров по внедрению беспилотных логистических коридоров являются:  

 - обеспечить господдержку разработок отечественных компаний по производству беспилотных транспортных средств;

 - издать постановление Правительства РФ о реализации на территории беспилотного логистического коридора для его участников экспериментального правового режима;

 - утвердить требования к беспилотным транспортным средствам в части обеспечения безопасности дорожного движения и взаимодействия с инфраструктурой;

 - предусмотреть масштабирование проекта на другие трассы. Обеспечить гармонизацию с технологиями, применяемыми в проекте-маяке проектируемых при строительстве новых и модернизации существующих дорог технических решений.

Ранее сообщалось, что трасса М-11, связывающая Москву и Санкт-Петербург, станет первым в России беспилотным логистическим коридором. Соответствующее соглашение Министерство транспорта РФ подписало с рядом компаний в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

Для исключения заездов автономных грузовиков в города по всей трассе М-11 протяженностью более 660 км планируется создание специальных хабов на подъездах к Москве и Санкт-Петербургу. В районе Твери предполагается строительство северного обхода для исключения выезда беспилотников на реконструированный участок трассы M-10.

Согласно словам замминистра транспорта РФ Кирилла Богданова, до 2030 года в беспилотные коридоры будет включено 19,5 тыс. км федеральных дорог. Реализация проекта позволит в 10 раз увеличить долю России в перевозках на маршруте Китай — Европа.

По расчетам Минтранса России, формирование беспилотных логистических коридоров обеспечит к 2030 г. дополнительный доход в бюджет страны в размере 0,7 млрд руб. и рост ВВП на 2,4 млрд руб. ежегодно.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~CPhas
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.