Автонет

Автонет: Дорожная инфраструктура пока не готова к внедрению беспилотных авто

21 Октября 2021
Автонет: Дорожная инфраструктура пока не готова к внедрению беспилотных авто

Дорожная инфраструктура пока не готова к массовому внедрению беспилотных транспортных средств, в том числе в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры». Об этом заявил президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко в рамках международного форума «Автонет-2021».

«Не готова инфраструктура для движения беспилотного транспорта. И пока недостаточно знаний и опыта, чтобы сформировать требования к этой инфраструктуре. Очень много вопросов: в каком объеме нужна инфраструктура, какая нужна зарядная инфраструктура, какой функционал хабов. Очень много вопросов», - отметил он, говоря о барьерах на пути внедрения проекта «Беспилотные логистические коридоры».

Кроме того, по словам Гурко, очевидным вопросом на сегодняшний момент является отсутствие отработанных отечественных решений по магистральным тягачам, которые могут двигаться в полностью беспилотном режиме по трассам. «И необходима, безусловно, консолидация усилий и финансирование для того, чтобы такие транспортные средства появились», - отметил представитель Автонет. 

Согласно презентации, представленной Гурко, способами устранения барьеров по внедрению беспилотных логистических коридоров являются:  

 - обеспечить господдержку разработок отечественных компаний по производству беспилотных транспортных средств;

 - издать постановление Правительства РФ о реализации на территории беспилотного логистического коридора для его участников экспериментального правового режима;

 - утвердить требования к беспилотным транспортным средствам в части обеспечения безопасности дорожного движения и взаимодействия с инфраструктурой;

 - предусмотреть масштабирование проекта на другие трассы. Обеспечить гармонизацию с технологиями, применяемыми в проекте-маяке проектируемых при строительстве новых и модернизации существующих дорог технических решений.

Ранее сообщалось, что трасса М-11, связывающая Москву и Санкт-Петербург, станет первым в России беспилотным логистическим коридором. Соответствующее соглашение Министерство транспорта РФ подписало с рядом компаний в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

Для исключения заездов автономных грузовиков в города по всей трассе М-11 протяженностью более 660 км планируется создание специальных хабов на подъездах к Москве и Санкт-Петербургу. В районе Твери предполагается строительство северного обхода для исключения выезда беспилотников на реконструированный участок трассы M-10.

Согласно словам замминистра транспорта РФ Кирилла Богданова, до 2030 года в беспилотные коридоры будет включено 19,5 тыс. км федеральных дорог. Реализация проекта позволит в 10 раз увеличить долю России в перевозках на маршруте Китай — Европа.

По расчетам Минтранса России, формирование беспилотных логистических коридоров обеспечит к 2030 г. дополнительный доход в бюджет страны в размере 0,7 млрд руб. и рост ВВП на 2,4 млрд руб. ежегодно.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~CPhas
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.