Автонет

Законодатели понимают, что дистанционное управление – ключ к успеху беспилотных транспортных средств

28 Июня 2021
Законодатели понимают, что дистанционное управление – ключ к успеху беспилотных транспортных средств

«Вестник ГЛОНАСС» уже освещал тему революционного изменения на транспорте – о беспилотных автомобилях (AV). AV-технологии означают, что перевозка людей и грузов станет возможной без какого-либо активного человеческого участия.

Автономное вождение (AD) стало возможным благодаря использованию датчиков, вычислений и алгоритмов. Но заявления о том, что AV готовы к использованию в прайм-тайм, преждевременны. В технологии остаются существенные изломы. Регулирующие органы внимательно следят за развитием таких систем в целях обеспечения общественной безопасности.

Так, не менее 41 штата США приняли законы или издали распоряжения о разработке беспилотных автомобилей, но время для них «ещё не наступило». На данный момент в них должен находиться человек.

Недостающее звено, конечно, teleoperation – дистанционное управление. Путь к этому прокладывают отдельные государства. Российская Федерация, Британия, Швеция, Япония, США – вот лишь некоторые из стран, где дистанционное управление является обязательным для любой эксплуатации автономных транспортных средств в целях тестирования или пилотных программ. С такими первопроходцами, несомненно, будут расти потребность, признание и спрос на дистанционное управление и соответствующее законодательство. Это и произошло в прошлом месяце, когда Германия возглавила этот список первопроходцев в области teleoperation.

28 мая Бундесрат Германии утвердил новый закон об AV 4-го уровня. Уровни 4 и 5 по шкале SAE International – два самых высоких, суть единственные уровни, которые не требуют активного участия водителя-человека, находящегося в салоне. По сути, правительство Германии приняло закон, согласно которому AV могут быть коммерчески развёрнуты на дорогах Германии. В рамках этой новаторской инициативы официальные лица постановили, что люди по-прежнему должны иметь возможность вмешиваться на расстоянии в работу AV. Они законодательно закрепили за собой teleoperation.

Иногда законодательство бывает написано двусмысленно, что приводит к путанице и злоупотреблениям. К счастью, это не относится к Германии, где новый закон предусматривает, что:

1. Дистанционное вождение вручную запрещено;

2. Допускается только косвенный контроль. Это когда система автономии предлагает одно из меню выбора для человека, или где человек даёт команды «высокого уровня»;

3. Система самоуправления (SDS) / автономная система вождения (ADS) всегда контролирует задачу вождения и всегда отвечает за вождение. Даже после того, как команда была дана человеком-оператором, SDS/ADS решает, когда и как её безопасно выполнить;

4. Teleoperation намеренно называется «Технический надзор» (Technische Aufsicht), чтобы чётко разграничить роли;

5. SDS/ADS всегда решает, когда ему нужна поддержка со стороны Центра управления (CC), и инициирует сеанс teleoperation. Это происходит только после того, как транспортное средство выполнит манёвр с минимальным риском (MRM) и остановит его на безопасной остановке с включёнными аварийными световыми сигналами, или в состоянии минимального риска (MRC). Есть одно исключение: сеанс teleoperation может быть инициирован из CC для выдачи команды безопасного останова только в особых обстоятельствах, включая атаку кибербезопасности;

6. Больше не требуется, чтобы каждый автомобиль контролировался человеком один на один. Люди могут осуществлять мониторинг по мере необходимости;

7. Постоянный канал передачи данных через сотовую сеть является обязательным.

Германия старается быть новатором в автомобильном секторе. Скорее всего, другие правительства последуют этому примеру и начнут принимать очень похожие законы. Законодательство отстает от AV-технологий, но оно начинает навёрстывать упущенное.

Подобные изменения говорят о нескольких вещах. Прежде всего, о том, что правительства действительно серьёзно относятся к автономным технологиям и понимают их важность. Кроме того, он говорит нам, что всё это происходит в реальном времени. Наконец, это говорит о том, что в будущем необходимо будет включить дистанционное управление. Способность человека вмешиваться в критические ситуации очень важна, и все компании, имеющие дело с автономными транспортными средствами, должны будут принять эту технологию.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

По материалам VentureBeat

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~BqQfN
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.