Эксперт: Автономные транспортные средства пока нереальны для обычных дорог

Япония продолжает двигаться в области автономного вождения. Новый проект должен будет расширить использование беспилотных транспортных средств к 2025 году более чем в 40 местах по всей стране.
Проект «Дорога к L4» направлен на популяризацию передовых мобильных услуг, включая автономное вождение 4-го уровня, при котором автомобили могут работать без человека за рулем. По сообщению Министерства экономики, торговли и промышленности, он будет включать в себя демонстрирование технологий – для содействия принятию их населением и пониманию, что это такое. И ещё одна цель – попытаться оживить сообщества.
«Люди, особенно пожилые, не имеют возможности передвигаться по сельской местности, – говорит Тацуки Идзава, заместитель руководителя отдела автономного вождения Министерства. – Если у них будут городские автономные автобусы, они смогут ходить по магазинам и прогуливаться».
В этом финансовом году правительство выделило около 6 млрд иен ($55 млн) на развитие услуг по автономному вождению, в том числе на проект L4, в связи с которым многие пожилые японцы смогут отказаться от самостоятельного вождения. И уже отказываются. По данным Национального полицейского управления, в 2020 году почти 300000 человек в возрасте 75 лет и старше вернули свои водительские права. В прошлом году этот показатель был даже выше.
В то время, как такие компании как Toyota и NEC тестируют автономные автомобили, это будет один из первых государственных проектов уровня 4. Одной из его целей будет обеспечение безопасной и эффективной работы автономных транспортных средств там, где ездят другие транспортные средства и ходят люди.
«Это большая проблема – перейти на уровень 4 с 3-го, – говорит Идзава. – Мы должны будем показать людям наглядно, с помощью экспериментов, что безопасность может быть гарантирована, хотя мы идём в технологически весьма сложную область».
«Не существует совершенной технологии защиты от несчастных случаев, и для того, чтобы беспилотные автомобили стали реальностью, требуются серьёзные инвестиции в инфраструктуру, даже в закрытых операционных средах, – говорит Такаши Огучи, профессор транспортной инженерии в Токийском университете, который участвует в этом проекте. – Никто пока так и не придумал ответа, кто берёт на себя ответственность и компенсирует вред в случае аварии».
В мае немецкие законодатели согласились разрешить некоторым транспортным средствам уровня 4 появляться на дорогах общего пользования уже в 2022 году. В 2019 году Япония пересмотрела свои законы, чтобы разрешить движение по дорогам автомобилям уровня 3, которые способны к автоматизированному вождению при определённых условиях.
Согласно недавнему исследованию, проведённому учёными Университета Ноттингем Трент (Британия) и Катарского Университета, безопасность и признание потребителями – основные препятствия для автономных транспортных средств. Во время Паралимпийских игр в Токио слабовидящий японский спортсмен попал под беспилотную «Тойоту» и выбыл из соревнований. Это усилило опасения общественности по поводу безопасности.
«Этот случай показывает, что автономные транспортные средства пока нереальны для обычных дорог, – сказал президент Toyota Акио Тойода в видео 27 августа после инцидента в Деревне паралимпийских спортсменов. По его словам, до сих пор нет никаких правил, позволяющих решать, будут брать ли на себя ответственность автономные автомобили или операторы безопасности.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam
По материалам The Nation Thailand