Автонет

Эксперт: Автономные транспортные средства пока нереальны для обычных дорог

21 Сентября 2021
Эксперт: Автономные транспортные средства пока нереальны для обычных дорог

Япония продолжает двигаться в области автономного вождения. Новый проект должен будет расширить использование беспилотных транспортных средств к 2025 году более чем в 40 местах по всей стране.

Проект «Дорога к L4» направлен на популяризацию передовых мобильных услуг, включая автономное вождение 4-го уровня, при котором автомобили могут работать без человека за рулем. По сообщению Министерства экономики, торговли и промышленности, он будет включать в себя демонстрирование технологий – для содействия принятию их населением и пониманию, что это такое. И ещё одна цель – попытаться оживить сообщества.

«Люди, особенно пожилые, не имеют возможности передвигаться по сельской местности, – говорит Тацуки Идзава, заместитель руководителя отдела автономного вождения Министерства. – Если у них будут городские автономные автобусы, они смогут ходить по магазинам и прогуливаться».

В этом финансовом году правительство выделило около 6 млрд иен ($55 млн) на развитие услуг по автономному вождению, в том числе на проект L4, в связи с которым многие пожилые японцы смогут отказаться от самостоятельного вождения. И уже отказываются. По данным Национального полицейского управления, в 2020 году почти 300000 человек в возрасте 75 лет и старше вернули свои водительские права. В прошлом году этот показатель был даже выше.

В то время, как такие компании как Toyota и NEC тестируют автономные автомобили, это будет один из первых государственных проектов уровня 4. Одной из его целей будет обеспечение безопасной и эффективной работы автономных транспортных средств там, где ездят другие транспортные средства и ходят люди.

«Это большая проблема – перейти на уровень 4 с 3-го, – говорит Идзава. – Мы должны будем показать людям наглядно, с помощью экспериментов, что безопасность может быть гарантирована, хотя мы идём в технологически весьма сложную область».

«Не существует совершенной технологии защиты от несчастных случаев, и для того, чтобы беспилотные автомобили стали реальностью, требуются серьёзные инвестиции в инфраструктуру, даже в закрытых операционных средах, – говорит Такаши Огучи, профессор транспортной инженерии в Токийском университете, который участвует в этом проекте. – Никто пока так и не придумал ответа, кто берёт на себя ответственность и компенсирует вред в случае аварии».

В мае немецкие законодатели согласились разрешить некоторым транспортным средствам уровня 4 появляться на дорогах общего пользования уже в 2022 году. В 2019 году Япония пересмотрела свои законы, чтобы разрешить движение по дорогам автомобилям уровня 3, которые способны к автоматизированному вождению при определённых условиях.

Согласно недавнему исследованию, проведённому учёными Университета Ноттингем Трент (Британия) и Катарского Университета, безопасность и признание потребителями – основные препятствия для автономных транспортных средств. Во время Паралимпийских игр в Токио слабовидящий японский спортсмен попал под беспилотную «Тойоту» и выбыл из соревнований. Это усилило опасения общественности по поводу безопасности.

«Этот случай  показывает, что автономные транспортные средства пока нереальны для обычных дорог, – сказал президент Toyota Акио Тойода в видео 27 августа после инцидента в Деревне паралимпийских спортсменов. По его словам, до сих пор нет никаких правил, позволяющих решать, будут брать ли на себя ответственность автономные автомобили или операторы безопасности.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

По материалам The Nation Thailand

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Bbcp1
06.05.2024
К 2025 году на дорогах будет более 400 миллионов подключённых автомобилей. Они будут обмениваться данными через различные беспроводные каналы и облако для повышения безопасности и эффективности, одновременно генерируя ценные данные.
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.