Автонет

Эксперт: Автономные транспортные средства пока нереальны для обычных дорог

21 Сентября 2021
Эксперт: Автономные транспортные средства пока нереальны для обычных дорог

Япония продолжает двигаться в области автономного вождения. Новый проект должен будет расширить использование беспилотных транспортных средств к 2025 году более чем в 40 местах по всей стране.

Проект «Дорога к L4» направлен на популяризацию передовых мобильных услуг, включая автономное вождение 4-го уровня, при котором автомобили могут работать без человека за рулем. По сообщению Министерства экономики, торговли и промышленности, он будет включать в себя демонстрирование технологий – для содействия принятию их населением и пониманию, что это такое. И ещё одна цель – попытаться оживить сообщества.

«Люди, особенно пожилые, не имеют возможности передвигаться по сельской местности, – говорит Тацуки Идзава, заместитель руководителя отдела автономного вождения Министерства. – Если у них будут городские автономные автобусы, они смогут ходить по магазинам и прогуливаться».

В этом финансовом году правительство выделило около 6 млрд иен ($55 млн) на развитие услуг по автономному вождению, в том числе на проект L4, в связи с которым многие пожилые японцы смогут отказаться от самостоятельного вождения. И уже отказываются. По данным Национального полицейского управления, в 2020 году почти 300000 человек в возрасте 75 лет и старше вернули свои водительские права. В прошлом году этот показатель был даже выше.

В то время, как такие компании как Toyota и NEC тестируют автономные автомобили, это будет один из первых государственных проектов уровня 4. Одной из его целей будет обеспечение безопасной и эффективной работы автономных транспортных средств там, где ездят другие транспортные средства и ходят люди.

«Это большая проблема – перейти на уровень 4 с 3-го, – говорит Идзава. – Мы должны будем показать людям наглядно, с помощью экспериментов, что безопасность может быть гарантирована, хотя мы идём в технологически весьма сложную область».

«Не существует совершенной технологии защиты от несчастных случаев, и для того, чтобы беспилотные автомобили стали реальностью, требуются серьёзные инвестиции в инфраструктуру, даже в закрытых операционных средах, – говорит Такаши Огучи, профессор транспортной инженерии в Токийском университете, который участвует в этом проекте. – Никто пока так и не придумал ответа, кто берёт на себя ответственность и компенсирует вред в случае аварии».

В мае немецкие законодатели согласились разрешить некоторым транспортным средствам уровня 4 появляться на дорогах общего пользования уже в 2022 году. В 2019 году Япония пересмотрела свои законы, чтобы разрешить движение по дорогам автомобилям уровня 3, которые способны к автоматизированному вождению при определённых условиях.

Согласно недавнему исследованию, проведённому учёными Университета Ноттингем Трент (Британия) и Катарского Университета, безопасность и признание потребителями – основные препятствия для автономных транспортных средств. Во время Паралимпийских игр в Токио слабовидящий японский спортсмен попал под беспилотную «Тойоту» и выбыл из соревнований. Это усилило опасения общественности по поводу безопасности.

«Этот случай  показывает, что автономные транспортные средства пока нереальны для обычных дорог, – сказал президент Toyota Акио Тойода в видео 27 августа после инцидента в Деревне паралимпийских спортсменов. По его словам, до сих пор нет никаких правил, позволяющих решать, будут брать ли на себя ответственность автономные автомобили или операторы безопасности.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

По материалам The Nation Thailand

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Bbcp1
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.