Компании

Данные ГЛОНАСС решающий аргумент в споре регионального бизнеса и регоператора по вывозу мусора

6 Марта 2021
Данные ГЛОНАСС решающий аргумент в споре регионального бизнеса и регоператора по вывозу мусора

В Татарстане представители бизнеса требуют пересчитать, основываясь на данных системы ГЛОНАСС, начисления за вывоз мусора в период пандемии коронавирусной инфекции и локдауна. Об этом пишет издание «Реальное время». 

«Антимонопольщики затребовали у регоператора данные ГЛОНАСС — изучить передвижение мусоровозов, а также разъяснений по корректировкам тарифов на 2021 год … Минприроды РФ и Минэкономразвития РФ уверяют — бизнес вправе платить за фактически вывезенные объемы ТКО», - пишет издание.

Первыми с жалобой в УФАС по Татарстану обратилась Ассоциация отелей города Казани и Республики Татарстан. Ответчиком выступает региональный оператор в западной зоне Татарстана — ООО «УК «ПЖКХ». Суть всех претензий к регоператору сводится к одному: в период пандемии, когда все вынуждены были закрыться и не работать, компания продолжала выставлять счета за услуги по вывозу ТКО согласно прописанному в договорах нормативу.

Как поясняет издание, данные ГЛОНАСС нужны, потому что антимонопольщикам не совсем ясна система взаимоотношения регоператора с подрядчиками, которые вывозят мусор на машинах. УФАС также потребовало сведения по фиксации, обработке и предоставлению информации, передаваемой с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Как выяснила газета, на последнем слушании «ПЖКХ» отказалось предоставить данные ГЛОНАСС, сославшись на то, что данные по передвижению грузовиков не дадут показаний по объемам вывезенного мусора.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор компании «Большая Тройка» Артем Седов, сейчас, согласно законодательству, все машины (мусоровозы) должны быть в обязательном порядке оборудованы аппаратурой ГЛОНАСС. «Датчики объема кузова тоже есть, но не во всех машинах. Почти все новые мусоровозы оборудованы такими датчиками — их ставят на заводе. А в старых машинах такое оборудование не стоит», - отметил он.

По словам Седова, по мусоровозам, которые подключенные к системе, в любое время можно снять информацию, где в тот или иной период была машина. И эту информацию можно получить в любой момент, даже спустя год, два, три и более.

Кроме того, гендиректор компании сказал, что по закону полигоны также должны быть оборудованы пунктами весового контроля, но сейчас это, к сожалению, не так. Там, где объекты оборудованы пунктами весового контроля, можно установить балансы отходов. Например, можно видеть, сколько отходов образуется, и сколько из них попадает на объект.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~BKU4j
21.03.2025
С момента вступления в силу закона о государственно-частном партнёрстве в космической деятельности в июле 2024 года этот формат сотрудничества в России так и не стал основным.
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».
11.02.2025
Холдинг «Росэлектроника», входящий в состав государственной корпорации «Ростех», разработал устройство для передачи телематических данных с техники, используемой в труднодоступных регионах, включая районы Крайнего Севера, а также с морских судов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.