Компании

Измерения для российской экономики - комплекс «НАП Синхро-1Т»

16 Мая 2025

В Федеральном государственном унитарном предприятии «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») завершается разработка устройства «НАП Синхро-1Т», которое предназначено для создания шкалы времени на основе сигналов системы ГЛОНАСС и других глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС).

В состав устройства входят приёмник ГНСС собственной разработки и рубидиевый опорный генератор, который можно использовать в качестве НАП-КПН, разработанного ВНИИФТРИ.

вниифтри_нап_синхро1т.pngвниифтри_нап_синхро1т_2.png

Устройство «НАП Синхро-1Т» является источником шкалы времени, создаваемой на основе сигналов ГНСС. Оно может применяться для решения различных задач, связанных с синхронизацией времени. Разработка устройства была начата по поручению заместителя председателя правительства Д. Н. Чернышенко, которое касалось обеспечения телерадиовещания точными сигналами времени в условиях помех.

В условиях слабых или периодических помех устройство «НАП Синхро-1Т» способно создавать шкалу времени, используя обычные антенны ГНСС. Для этого достаточно периодически принимать сигнал хотя бы от одного спутника.

В условиях имитационных помех устройство может отслеживать несколько копий сигналов ГНСС и автоматически находить настоящие сигналы среди принятых.

В условиях сильных и постоянных помех устройство «НАП Синхро-1Т» может работать с параболической антенной, для которой разработан специальный облучатель. Направленный приём сигналов ГНСС в пределах телесного угла до 15 градусов позволяет усилить полезные сигналы и подавить помехи, поступающие с других направлений. Разработанный алгоритм предсказания появления спутников в зоне приёма усиливает защиту от имитационных помех.

В настоящее время проводятся испытания опытных образцов устройства «НАП Синхро-1Т». Серийное производство планируется начать с 2026 года.

Опытный образец устройства «НАП Синхро-1Т» будет представлен на Международном форуме и выставке «Метрология без границ» в экспозиции Росстандарта.

 

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Aj2xV
18.06.2025
Европейское космическое агентство (ESA) и Eurospace, торговая ассоциация европейской космической отрасли, организовали диалог между ESA и промышленностью для рассмотрения ключевых аспектов будущих программных предложений ESA в области наблюдения Земли.
11.06.2025
В рамках форума Startup Village 2025, который прошёл в Сколково 29 мая, состоялась стратегическая сессия, посвящённая космосу. Тема обсуждения: «Кто станет движущей силой в освоении космоса: государство, корпорации или стартапы?».
09.06.2025
Фонд НТИ и компания «МТ-Лаб» создают нового провайдера геопространственных сервисов, используя данные из космоса, воздуха и с земли. Об этом сообщил генеральный директор Фонда НТИ Вадим Медведев.
06.06.2025
Как отметил заместитель мэра по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, операторы сервисов уделяют большое внимание внедрению технологий, которые способствуют безопасному вождению и делают нарушение правил дорожного движения неудобным для пользователей. Такие технологии помогают управлять средствами индивидуальной мобильности в соответствии с правилами, но ключевым фактором остаётся ответственность пользователя.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.