Компании

Создана летающая камера на искусственном интеллекте

21 Февраля 2018
Создана летающая камера на искусственном интеллекте

Старт-ап Skydio, который создали бывшие инженеры Google Адам Брай и Эб Бачрач, разработал самоуправляемую летающую камеру, которая делает воздушные снимки в режиме «хэндс-фри». Беспилотник использует компьютерное видение и прочие виды искусственного интеллекта, что позволяет ему летать самостоятельно, следуя за предметом съёмки и записывая отснятое. Дрон не требует какого-либо пилотирования и навыков работы с камерой.

Разработчики сообщают, что это та же технология, что используется в автономных автомобилях, но совмещённая с возможностью двигаться в трёх измерениях и учитывающая отсутствие структуры, которая построена для дорожных систем.

В отличие от дронов DJI беспилотник R1 работает без операторов. Вместо этого пользователи запускают приложение iOS или Android и нажимают на экране на то место, куда он должен полететь.

Оборудованный 13 камерами, ГНСС и другими бортовыми датчиками, дрон в полёте картирует окружающую обстановку и может огибать деревья и прочие препятствия. Визуальные данные и компьютерный софт позволяет беспилотнику отслеживать и прогнозировать передвижения объекта внизу. Зарядки хватает на 16 минут полёта. Дрон может летать со скоростью 25 миль в час.

Пользователи могут снимать видео профессионального уровня в одном из восьми различных режимов – например, «lead» (вести), «follow» (сопровождать) или «orbit» (вращаться вокруг). Дополнительные кинематические опции находятся в разработке.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~AhfHG
07.04.2025
В Московском авиационном институте (МАИ) разрабатывают платформу «Марафон-2.0» — второе поколение спутниковой группировки «Марафон-IoT». Её задача — обеспечить максимально простой доступ к космическим технологиям для промышленности, сельского хозяйства и других сфер.
21.03.2025
С момента вступления в силу закона о государственно-частном партнёрстве в космической деятельности в июле 2024 года этот формат сотрудничества в России так и не стал основным.
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.